Введение:
В настоящее время термин логистика стал активно употребляться в экономической деятельности . Прочно укоренился термин логистика в хозяй-ственной деятельности на микро- и макро уровнях.
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности раз-личных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватыва-ет процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хра-нения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места по-требления.
Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производ-ственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять за-купку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распре-деления готовой продукции, а также связанные с этим информационные про-цессы, сопровождающие все стадии организации производства.
Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики стабильно обеспечивают конкурентоспособность фирмы. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов и товаров.
Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, то ин-струкции по использованию продукции, предоставление гарантии. В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, перешедшие на ло-гистическую организацию имеют преимущественную возможность адапта-ции системы к условиям окружающей среды. Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику. Ведь благо-даря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в после-дующем и распределение готовой продукции.
Целью данной работы является изучение основных логистических под-ходов к организации оптимальных производственных процессов строитель-ного предприятия на основе логистического подхода
Глава 4:
Территория разработки проектных предложений площадью (под за-стройку) 25,46га расположена в Южном административном округе города Москвы. Поселок «МЗРТА» является составной частью района «Москворе-чье-Сабурово» и сложился как областной поселок при заводе по ремонту ра-диоаппаратуры в течение 40-60-х годов. В процессе труда на человека крат-ковременно или длительно воздействуют факторы, оказывающие различное воздействие, как на самого рабочего, так и на состояние его здоровья. Эти факторы требуют особого рассмотрения и оценки.
С этой целью проведем оценку рабочих мест проведения строительных работ, которая предполагает учет факторов, возникающих в результате орга-низации строительной площадки и рабочих мест, а именно:
a) Недостаточность освещения рабочих мест;
b) Отсутствие ограждений и лестниц для прохода на другой ярус;
c) Поражение электрическим током;
d) Плохие санитарно-бытовые условия;
e) Неправильное расположение дорог и не регламентированный порядок движения транспортных средств;
f) При размещении временных сооружений, ограждений, складов и лесов не учтены требования по габаритам приближения строений к движу-щимся вблизи средствам транспорта;
g) Отсутствие ограждений зон постоянно и потенциально действующих опасных производственных факторов.
Далее рассмотрим факторы, возникающие при монтаже и эксплуатации средств подмащивания (устройства, предназначенные для размещения рабо-чих и материалов при выполнении строительно-монтажных работ на высоте):
a) Применение для подмостей случайных опор;
b) Установка лесов на не спланированных площадках;
c) Установка подмостей на не полностью смонтированных перекрыти-ях;
d) Недостаточное закрепление лесов и подмостей;
e) Неправильный монтаж и демонтаж.
Избежать опасного влияния перечисленных факторов можно при пра-вильной организации работ и проведении следующих мероприятий:
a) Ограждение территории и опасных зон при ведении строительно-монтажных работ (ГОСТ 23407-78). Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасностей в связи с падением пред-метов при высоте до 20м:
- вблизи мест перемещения грузов - 7м (зона потенциальной опасности);
- вблизи строящегося здания или сооружения – 5м (зона постоянной опасности).
b) Устройство дорог и организация безопасного внутрипостроечного транспорта.
c) Размещение и безопасная эксплуатация строительных машин и меха-низмов. Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пределах 5м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции заво-да-изготовителя.
d) Устройство складов для временного хранения материалов и конструк-ций. Складирование материалов, прокладка рельсовых путей, установка опор для воздушных линий электропередачи и связи должны произво-диться, как правило, за пределами призмы обрушения грунта выемки (котлована, траншеи), стенки которой не закреплены.
Заключение:
Сформировавшаяся конкурентная среда на рынках выдвинула перед предприятиями проблему выбора наиболее эффективных направлений произ-водственно-хозяйственной деятельности, а также обеспечения производст-венно-финансового развития всех аспектов деятельности, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения вопросов логистики и логистических механизмов функционирования предприятия.
В настоящее время построение эффективно функционирующей систе-мы логистики в раках строительного предприятия является жизненно необхо-димым обстоятельством и будет способствовать максимизации его рыночных усилий и повышению его конкурентных преимуществ на рынке.
В рамках данной дипломной работы необходимо отметить следующие, что несмотря на внешнюю эффективность функционирования исследуемого предприятия проведенный анализ позволил выявить определенное количест-во «узких мест», ликвидация которых должна стать приоритетным направле-нием логистического развития ЗАО «Войкар».
На основании проведенного анализа и изучения большого объема спе-циализированной литературы нами определены направления, способные зна-чительно повысить эффективность функционирования системы логистики на ЗАО «Войкар», а также модернизировать и придать многим уже функциони-рующим ее элементам соответствие самым современным требования рыноч-ной экономики и ведущим разработкам в области логистики.
Внедрение на ЗАО «Войкар» современного комплекса логистики по-зволит ему оперативно реагировать на изменения хозяйственно-экономической ситуации, в соответствии с которыми будут меняться и при-оритеты производственно-хозяйственной деятельности и производственного развития строительного предприятия.
В результате этого предприятие будет иметь возможность определить оптимальные параметры своей производственно-хозяйственной деятельности за счет оптимизации движении потоков ресурсов и, таким образом, повысить эффективность функционирования предприятия в целом.