Дипломная по теме: Применение принципов логистики в деятельности строительного предприятия ЗАО _Войкар_

Название работы: Применение принципов логистики в деятельности строительного предприятия ЗАО _Войкар_

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Логистика

Страниц:

126 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ 4

1.2 ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА КАК СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16

1.3 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25

1.4 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ВОЙКАР» И ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЯЕМОЙ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ 46

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 46

2.2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАО «ВОЙКАР» 59

2.2.1. Анализ организации процесса технологической подготовки 59

2.2.2. Анализ организации работы процесса проектировки 64

2.2.3. Анализ организации процесса подготовки строительства 67

2.2.4. Анализ контроля качества 70

2.3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СОСТАВА ЗАТРАТ ЗАО «ВОЙКАР» 77

2.4. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОСНОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВОЙКАР» 81

2.4.1. Анализ сбыта ЗАО «Войкар» 81

2.4.2 Анализ потребителей ЗАО «Войкар» 84

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 86

3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫБРАННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 86

3.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО КАЧЕСТВУ 88

3.3 РАЗРАБОТКА КАЛЬКУЛЯЦИИ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ УТВЕРЖДЕННОГО ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 93

3.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 96

3.5 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДАННОГО ВИДА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 98

3.6 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 98

ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗДАНИЯ СЕРИИ П-44-Т 99

4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧИХ МЕСТ И ИХ ОЦЕНКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 99

4.2.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЦЕНКЕ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ 101

4.3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗАО «ВОЙКАР» 106

4.3.1 Основные меры пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ 106

4.3.2 Необходимые меры пожарной безопасности при проведении сварочных и огневых работ 108

4.3.3 Исследование мер пожарной безопасности при работе с клеями, полимерными и другими горючими материалами 109

4.4 РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЖЕКТОРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ 110

4.5 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА Э-353 115

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121

Выдержка:

Введение:

В настоящее время термин логистика стал активно употребляться в экономической деятельности . Прочно укоренился термин логистика в хозяй-ственной деятельности на микро- и макро уровнях.

Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности раз-личных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватыва-ет процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хра-нения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места по-требления.

Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производ-ственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять за-купку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распре-деления готовой продукции, а также связанные с этим информационные про-цессы, сопровождающие все стадии организации производства.

Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики стабильно обеспечивают конкурентоспособность фирмы. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов и товаров.

Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, то ин-струкции по использованию продукции, предоставление гарантии. В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, перешедшие на ло-гистическую организацию имеют преимущественную возможность адапта-ции системы к условиям окружающей среды. Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику. Ведь благо-даря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в после-дующем и распределение готовой продукции.

Целью данной работы является изучение основных логистических под-ходов к организации оптимальных производственных процессов строитель-ного предприятия на основе логистического подхода

Глава 4:

Территория разработки проектных предложений площадью (под за-стройку) 25,46га расположена в Южном административном округе города Москвы. Поселок «МЗРТА» является составной частью района «Москворе-чье-Сабурово» и сложился как областной поселок при заводе по ремонту ра-диоаппаратуры в течение 40-60-х годов. В процессе труда на человека крат-ковременно или длительно воздействуют факторы, оказывающие различное воздействие, как на самого рабочего, так и на состояние его здоровья. Эти факторы требуют особого рассмотрения и оценки.

С этой целью проведем оценку рабочих мест проведения строительных работ, которая предполагает учет факторов, возникающих в результате орга-низации строительной площадки и рабочих мест, а именно:

a) Недостаточность освещения рабочих мест;

b) Отсутствие ограждений и лестниц для прохода на другой ярус;

c) Поражение электрическим током;

d) Плохие санитарно-бытовые условия;

e) Неправильное расположение дорог и не регламентированный порядок движения транспортных средств;

f) При размещении временных сооружений, ограждений, складов и лесов не учтены требования по габаритам приближения строений к движу-щимся вблизи средствам транспорта;

g) Отсутствие ограждений зон постоянно и потенциально действующих опасных производственных факторов.

Далее рассмотрим факторы, возникающие при монтаже и эксплуатации средств подмащивания (устройства, предназначенные для размещения рабо-чих и материалов при выполнении строительно-монтажных работ на высоте):

a) Применение для подмостей случайных опор;

b) Установка лесов на не спланированных площадках;

c) Установка подмостей на не полностью смонтированных перекрыти-ях;

d) Недостаточное закрепление лесов и подмостей;

e) Неправильный монтаж и демонтаж.

Избежать опасного влияния перечисленных факторов можно при пра-вильной организации работ и проведении следующих мероприятий:

a) Ограждение территории и опасных зон при ведении строительно-монтажных работ (ГОСТ 23407-78). Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасностей в связи с падением пред-метов при высоте до 20м:

- вблизи мест перемещения грузов - 7м (зона потенциальной опасности);

- вблизи строящегося здания или сооружения – 5м (зона постоянной опасности).

b) Устройство дорог и организация безопасного внутрипостроечного транспорта.

c) Размещение и безопасная эксплуатация строительных машин и меха-низмов. Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов машин определяются расстоянием в пределах 5м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции заво-да-изготовителя.

d) Устройство складов для временного хранения материалов и конструк-ций. Складирование материалов, прокладка рельсовых путей, установка опор для воздушных линий электропередачи и связи должны произво-диться, как правило, за пределами призмы обрушения грунта выемки (котлована, траншеи), стенки которой не закреплены.

Заключение:

Сформировавшаяся конкурентная среда на рынках выдвинула перед предприятиями проблему выбора наиболее эффективных направлений произ-водственно-хозяйственной деятельности, а также обеспечения производст-венно-финансового развития всех аспектов деятельности, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения вопросов логистики и логистических механизмов функционирования предприятия.

В настоящее время построение эффективно функционирующей систе-мы логистики в раках строительного предприятия является жизненно необхо-димым обстоятельством и будет способствовать максимизации его рыночных усилий и повышению его конкурентных преимуществ на рынке.

В рамках данной дипломной работы необходимо отметить следующие, что несмотря на внешнюю эффективность функционирования исследуемого предприятия проведенный анализ позволил выявить определенное количест-во «узких мест», ликвидация которых должна стать приоритетным направле-нием логистического развития ЗАО «Войкар».

На основании проведенного анализа и изучения большого объема спе-циализированной литературы нами определены направления, способные зна-чительно повысить эффективность функционирования системы логистики на ЗАО «Войкар», а также модернизировать и придать многим уже функциони-рующим ее элементам соответствие самым современным требования рыноч-ной экономики и ведущим разработкам в области логистики.

Внедрение на ЗАО «Войкар» современного комплекса логистики по-зволит ему оперативно реагировать на изменения хозяйственно-экономической ситуации, в соответствии с которыми будут меняться и при-оритеты производственно-хозяйственной деятельности и производственного развития строительного предприятия.

В результате этого предприятие будет иметь возможность определить оптимальные параметры своей производственно-хозяйственной деятельности за счет оптимизации движении потоков ресурсов и, таким образом, повысить эффективность функционирования предприятия в целом.

Похожие работы на данную тему