Введение:
Развитие рыночных отношений за последнее десятилетие внесло немало
изменений в деятельность различных предприятий и организаций. Наметив-
шиеся тенденции не обошли и сферу торгового посредничества. Торговым по-
средникам - предприятиям оптовой и розничной торговли - должна принадле-
жать решающая роль в организации товародвижения.
Оптовая торговля стала важным звеном системы распределения продукции, которая может решить и решает маркетинговые и логистические задачи предприятий-производителей. Торговое посредничество выдержало испытание временем и надежно функционирует благодаря использованию в своей деятельности новых методов и технологий.
Сущность этой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса на товары и услуги в удобное время для потребителя время, в необходимом ассортименте, в нужном количестве и с минимальными издержками.
Сегодня многие посреднические предприятия (организации, фирмы)
осуществляют распределительные функции с большей эффективностью, неже-
ли сами производители, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной тор-
говлей, а также складскую и транспортную базу. В настоящее время значитель-
но возросла актуальность посреднического звена в отношении различных ас-
Пектов хозяйствования предприятий и организаций. Процесс товародвижения и
распределения продукции трудно представить без их участия, так как они пре-
доставляют потребителям не только товары, но и оказывают широкий спектр
услуг.
В переходный период становления рыночной экономики России
торгово-посреднические организации постепенно наращивают объемы
деятельности и улучшают качественные показатели. В их деятельности становится реальным расширение перечня услуг по доведению продукции от производителя до конечного потребителя по своим каналам.
Глава 3:
Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих
конкурентной стратегии коммерческо-посреднической фирмы.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда
продаваемые фирмой товары или оказываемая ею услуга находит спрос на
рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря
приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. В целях
повышения эффективности закупочной деятельности осуществляемой ООО
«Оптсклад» в данном разделе разработан ряд рекомендаций по оптимизации
товарной номенклатуры фирмы.
Ассортиментная политика - это деятельность, связанная с
планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегией
по формированию конкурентных преимуществ таких характеристик товара
которые делаются его постоянно ценным для потребителя и тем самым
удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую
прибыль фирме [3].
Проведение эффективной ассортиментной политики фирмы связано с
двумя крупными проблемами. Во-первых, фирма должна рационально
организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом
стадий жизненного цикла; во-вторых, - заблаговременно осуществлять
закупку новых товаров для замены товаров, подлежащих выводу с рынка.
Таким образом, фирме необходимо иметь и постоянно
совершенствовать ассортиментную стратегию, что позволит ей обеспечить
устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную
прибыль.
В условиях рынка фирма самостоятельно принимает решения о
выборе стратегии и тактике проведения товарной политики. Каждая фирма
может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или
несколько товарных линий, совокупность которых представляет собой
товарную номенклатуру, или товарный микс фирмы [3 ].
Товарная линия - это группа продуктов либо с тождественными
принципами функционирования, либо предназначенных для одних и тех же
категорий потребителей, либо поставляемых через однотипные магазины,
либо продаваемых в рамках определенного диапазона цен [3 ].
Товарная номенклатура (товарный микс), как совокупность всех
товаров фирмы характеризуется широтой, длиной, глубиной и
согласованностью. Широта товарной номенклатуры определяется числом
товарных линий фирмы, длина - общим числом конкретных товарных видов,
согласованность - степенью близости различных линий с точки зрения
конечного использования товаров.
Товарная номенклатура должна постоянно находиться под
контролем, который необходимо осуществлять на каждой стадии жизненного
цикла товара, с тем, чтобы включать в неё продукты, находящиеся на разных
стадиях жизненного цикла. Такая балансировка товарной номенклатуры
позволяет обеспечивать стабильный объем сбыта, и постоянство в получении
прибыли.
Заключение:
В сложившихся условиях конкуренции розничные торговцы вправе
выбирать своими поставщиками любую посредническую организацию из
представленных на рынке, исходя из их товарного и сервисного портфелей. В
этой связи необходимым условием успешного функционирования для
каждой из них является не столько ценовое преимущество, сколько
максимально качественное удовлетворение запросов клиента за счет полного
набора услуг, а именно предоставления товара надлежащего качества, в
нужном количестве в необходимое время.
Этого можно достичь за счет оптимизации всех видов деятельности и
рационализации каналов товародвижения в рамках торгово-посреднических
предприятий, и в первую очередь это касается процесса закупок. На
современном этапе хозяйствования оптовые посредники должны и могут
органически сочетать закупки и реализацию товаров с обеспечением их
физического движения, складированием и перевозками.
Однако закупочная деятельность посреднических предприятий в
России сегодня все еще нацелена только на сиюминутную выгоду и состоит в
основном из разрозненных сделок по купле-продаже товаров, материалов и
услуг без ориентации на долгосрочное сотрудничество.
В первой главе дипломного проекта рассмотрены общие проблемы
организации закупочной деятельности в современных условиях. Основным
недостатком закупочной концепции практикуемой на отечественных
предприятиях является недостаточное внимание уделяемое совокупности
факторов оказывающих влияние на результаты закупочной деятельности на
каждом из этапов её осуществления. В работе данные факторы были
сгруппированы по этапам, на которые они воздействуют и представлены в
виде схемы на рисунке 1 приложения А.
Кроме того, были выделены такие проблемы закупочной деятельности
как недостаточно высокий уровень точности планирования объема закупок и