Введение:
Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.
Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства. Эти товары, в первую очередь продовольственные, должны быть экологически чистыми и безвредными для организма человека.
Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия, что определяет важность и актуальность выбранной темы. В сбы-товой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптималь-ного канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор опти-мального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.
Глава 5:
Валовое производство мяса и мясных полуфабрикатов в России продолжа-ет снижаться, что вызвано, главным образом, неудовлетворительным состояни-ем животноводства, а также снижением потребления мяса и продукции его пе-реработки. Поголовье скота (особенно КРС) в сельхозпредприятиях сокращает-ся, остается низкой его продуктивность. Ситуация усугубляется недостатком кормов. Процесс сокращения производства мяса наблюдается и в личных хо-зяйствах населения, однако темпы его снижения в этом секторе несколько ниже чем в общественном. В результате, большая часть производимого в стране мяса приходится на индивидуальные хозяйства. Основным видом производимого в стране мяса остается говядина, однако доля ее в структуре производства снижа-ется. Цены на мясные полуфабрикаты в исследуемом периоде повышались во всех сегментах рынка. Наиболее быстрыми темпами росли цены сельхозпроиз-водителей, несколько медленнее – оптовые и розничные.
Из-за снижения поголовья скота, недостатка кормов, низкой продуктивно-сти животных производство мяса во всех категориях хозяйств сокращается. Одним из основных производителей мяса становятся личные подсобные хозяй-ства населения.
Снижение производства мяса обусловлено, в первую очередь, неудовле-творительным состоянием животноводства. Ситуация в настоящее время тако-ва, что говорить об удовлетворении потребности в мясе в полном объеме в ближайшем будущем не приходится. Животноводство остается самой убыточ-ной отраслью сельского хозяйства. По предварительным данным в среднем по России убыточность производства КРС (без дотаций и компенсаций) в 2003 го-ду составила 60%, свиней – 39, птицы – 25. Уровень государственной поддерж-ки отечественных мяса крайне низок и лишь незначительно снижает убыточ-ность.
Заключение:
Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы были рассмотрены вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.
Как мы установили, предприятия в условиях рыночной экономики значи-тельное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения то-варов от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятель-ности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы рас-пределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и ка-чества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией про-дукции.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от про-изводителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание кон-тактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, во-просы финансирования, принятие ответственности за функционирование кана-ла распределения.
В соответствии с поставленной целью данной дипломной работы были решены следующие основные задачи:
дана общая характеристика объекта исследования;
проведен анализ технологического процесса предприятия;
проведен анализ коммерческих процессов предприятия;
проведен анализ конкурентов;