Дипломная по теме: Анализ и управление затратами на примере производственного предприятия АО «ЖСМ»

Название работы: Анализ и управление затратами на примере производственного предприятия АО «ЖСМ»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА

ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие и состав издержек производства и обращения

1.2. Классификация затрат на производство

1.3. Современные методы управления затратами на

предприятии

1.4. Система управления себестоимостью продукции

2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРОЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

2.1. Характеристика предприятия и задачи анализа

2.2. Анализ затрат предприятия на производство

продукции

2.3. Анализ себестоимости продукции по

калькуляционным статьям

2.4 Анализ прямых материальных затрат

2.5 Анализ прямых трудовых затрат

2.6. Анализ косвенных затрат

2.7. Резервы возможного снижения себестоимости

продукции

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА

ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Значение и содержание методики управления

затратами на предприятии

3.2. Совершенствование управления затратами на

предприятии с помощью системы маржинального анализа

3.3. Анализ функциональной связи между затратами,

объемом производства и прибылью

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.

Главная цель дипломной работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции на промышленном предприятии АО «ЖСМ» и разработать предложения по ее совершенствованию.

Стратегическими задачами разработки рекомендаций являются:

- обеспечение оптимального уровня издержек производства,

- максимизация прибыли,

- повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

В первой главе дипломной работы представлены теоретические основы управления затратами. Здесь раскрывается сущность, состав, классификация затрат на производство, представлен зарубежный опыт определения издержек. Отдельно рассматривается отечественный опыт управления затратами на производство и реализацию продукции, где достаточно подробно и в тесной взаимосвязи охарактеризованы основные его элементы.

Вторая глава посвящена анализу себестоимости продукции на базе данных АО «ЖСМ». При проведении экономического анализа были применены такие приемы и методы, как сравнение, группировка, способ абсолютных разниц, цепных подстановок.

В третьей главе определены направления совершенствования системы управления затратами на предприятия. Здесь освещены значение и содержание методики управления затратами на основе маржинального анализа, а также анализ функциональной связи между затратами, объемом производства и прибылью. Отдельно рассматривается классификация затрат в системе маржинального анализа. При дифференциации издержек использовались графический метод, метод максимальной и минимальной точки, наименьших квадратов. Особое внимание обращено на расчет ключевых показателей анализа: операционного рычага, порога рентабельности и запаса финансовой прочности.

При освещении теоретических вопросов управления издержками производства были использованы различные учебные пособия, законодательные акты, статьи периодических изданий.

Глава 3:

Суммарные затраты = Переменные затраты + Постоянные затраты = Переменные затраты на единицу товара * объем реализации + Постоянные расходы = 281,6 * 1500000 + 105510000 = 527,91 млн. руб.

Прямую переменных затрат можно сначала построить и отдельно, а затем просто поднять ее на высоту постоянных затрат.

На рисунке 3.7 наглядно видно расположенные зоны возможной прибыли и убытков. Порогу рентабельности соответствует объем реализации 483104 тонны и выручка от реализации 241552198 руб.

Именно при таком объеме реализации выручка в точности покрывает суммарные затраты и прибыль равна нулю.

Таким образом, каждая следующая тонна цемента, проданная начиная с 483104, будет приносить прибыль. Т.о. с помощью порога рентабельности определяется период окупаемости затрат. Чем меньше порог рентабельности, тем скорее окупаются затраты и наоборот, высокий порог рентабельности замедляет окупаемость затрат.

Как видно на графике (рис.3.7) безубыточный объем выпуска продукции (порог рентабельности) достигается при равенстве общей суммы издержек и выручки от реализации, или маржинального дохода и переменных издержек.

При алгебраическом способе определения порога рентабельности (безубыточного объема) необходимо использовать уравнение, раскрывающее взаимосвязь трех важнейших показателей: объема реализации продукции или выручки (N),себестоимости (Z) и прибыли от реализации (R).

N = Z + R (3.6)

Если предприятие работает прибыльно то значение R>0, если убыточно то R<0. Если R=0, то нет ни прибыли, ни убытка и выручка от реализации равна затратам. Точка перехода из одного состояния в другое (при R=0) называется критической (порогом рентабельности).

Для критической точки N=Z или

N = Zconst +Zv (3.7)

Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (p) и количество проданных единиц (q),а затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутое уравнение

Заключение:

В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования затраты на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.

Классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.

Управление затратами на производство и реализацию продукции – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.

Результаты проведенного во второй главе анализа показали, что основными резервами снижения себестоимости цемента является:

- сокращение затрат на топливо, используемое непосредственно в технологическом процессе в связи с высоким удельным весом этих затрат (37,9%), что объясняется особенностями технологического процесса (процесс обжига клинкера происходит при высокой температуре t 1200-15000С);

- увеличение объема выпуска цемента за счет более полного использования производственной мощности предприятия.

Управлению текущими затратами до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом прихода к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства и прибылью. Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Это самый эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства. Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости «директ-костинг» (системе управления себестоимостью).

Похожие работы на данную тему