Дипломная по теме: Повышение эффективности организации коммерческой деятельности предприятия.

Название работы: Повышение эффективности организации коммерческой деятельности предприятия.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия МК ''КАМСКИЙ БЕКОН''.7

1.1. Исторические аспекты развития. Организационно – правовая форма предприятия.7

1.2. Структура управления и анализ персонала.11

1.3. Характеристика основных технико-экономических показателей.24

2. Анализ коммерческой деятельности МК ''КАМСКИЙ БЕКОН''.32

2.1. Коммерческая деятельность в условиях рынка и ее роль в развитии инфраструктуры городского хозяйства .32

2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.36

2.3. Организация хозяйственных связей и коммерческой деятельности по розничной продаже товаров.41

2.4. Предпринимательская среда и проблемы совершенствования коммерческой деятельности.51

3. Анализ эффективности коммерческой деятельности МК ''КАМСКИЙ БЕКОН'' и основные направления ее повышения.60

3.1. Анализ расходов предприятия.60

3.2. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности на современном этапе.63

Заключение. .69

Список использованных источников.73

Приложения .76

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников, – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятием самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль снижать издержки.

Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов – капитала и сотрудников.

Глава 3:

С целью совершенствования коммерческой деятельности МК «Камский бекон» предлагается открытие специализированного фирменного магазина, специализирующегося на продаже продукции, выпускаемой МК «Камский бекон». Основными целями является:

- получение прибыли - увеличение прибыли на определенную зап¬ланированную величину;

- рост - увеличение оборота, доли на рынке, торговой площади, числа сотрудников;

- создание гарантий - создание финансовых резервов.

На основе опыта работы, полученных советов и проведенного иссле¬дования рынка выработана следующая стратегия продаж:

- постоянный контакт с покупателями позволяет нам выявить пере¬чень продукции мясокомбината, пользующейся повышенным спросом,

- в рекламе мы будем подчеркивать наш профессионализм и широту ассортимента;

- приобретение полного спектра продукции мясокомбината в одном месте будут постоянно притягивать поку¬пателей и широко рекламироваться.

Стратегия конкурентной борьбы будет выглядеть следующим обра¬зом: низкий уровень цен, высокое качество обслуживания, удобные часы работы, индивидуальный прием покупателей - вот те преимущества, ко¬торые сделают наш магазина одним из самых успешных предприятий.

Наиболее эффективным средством продвижения товаров на рынке сбыта, как известно, служит реклама. В начале каждого года на рекламные цели будет устанавливаться сумма в размере 1% оборота предшествующего хозяйственного года. На рекламные цели, связанные с открытием, использовать 0,7% годового бюджета. После определения бюджета средств, выделенных на рекламу то¬варов, и круга потенциальных покупателей необходимо найти средство, с помощью которого реклама может быть осуществлена и донесена до клиента. Для этого имеется целый ряд возможностей.

Режим работы магазина установим с 9.00 часов до 21.00 часов без перерыва на обед и без выходных. У директора и бухгалтера –экономиста пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем с 9.30 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Продавцы будут работать по скользящему графику – два дня с 9.00 до 21.00 часов и два дня выходные. Грузчик будет работать с 9.00 до 18.00 часов с перерывом на обед 1 час с двумя выходными и по совместительству выполнять работу дворника. Уборщица будет выходить два раза в день на 2 часа с 12.00 до 14.00 и с 20.00 до 19.00 до 21.00 часов без выходных.

В ходе работы торгового предприятия возникают многочисленные издержки, на покрытии которых предприятие должно выделять финан¬совые средства для приобретения материального, нематериального и финансового имущества. По возможности, задача обеспечения ликвидными средствами в достаточном для текущего производственного процесса объеме, а также капиталом для инвестиций должна решаться самим пред¬приятием,

Заключение:

Анализ дипломной работы показал, что рациональные, хозяйственные долгосрочные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

В выпускной квалификационной работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей предприятия МК «КАМСКИЙ БЕКОН» с поставщиками. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, контроль за соблюдением договорных обязательств.

Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупкой товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать.

В выпускной квалификационной работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками, дана оценка коммерческой работы предприятия . Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных деятельности предприятия.

По данным основных показателей предприятия МК «КАМСКИЙ БЕКОН» в отчетном периоде 2003 года выручка от реализации выросла по сравнению с прошедшим 2002 годом. Однако не смотря на увеличение затрат на производство реализованной продукции в абсолютном выражении, их доля в выручке от реализации снизилась. Также продолжительным результатом деятельности явилось увеличение уровня рентабельности продаж по сравнению с прошедшим периодом 2002 года, где он фактически составил 0,17%, а в 2003 году 0,29%. Таким образом, рост уровня рентабельности в сумме составил 0,12%, то есть отклонения произошли в сторону увеличения.

Похожие работы на данную тему