Введение:
Главной отличительной чертой современного строительного рынка в РФ является его завершившийся переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», на котором производитель, посредник и продавец должны учитывать полностью весь спектр запросов клиентов В настоящее время на рынке строительных материалов продолжается внедрение новых подходов к работе фирмами-производителями, оптовиками и розничными предприятиями.
Рынок строительных материалов выдержал испытание финансовым кризисом в августе 1998 года, после кризиса появился ряд благоприятных тенденций в его развитии. Производители осознали стратегическую важность планирования объемов производства строительных материалов и снабжения ими потребителей, отечественные предприятия начали активное освоение выпуска импортозамещающих строительных материалов, увеличилась доля рынка, принадлежащая крупнейшим российским оптовым строительным фирмам, изменился размер средней торговой наценки оптовых и розничных строительных предприятий. Как у государства, так и у коммерческих структур появилось понимание того, что оптимальное значение торговой наценки способствует как развитию рынка, так и решению ряда задач, традиционно возлагаемых на строительный бизнес.
Все это обусловливает актуальность темы исследования, которая связана с проблемой повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия по производству металлопластиковых конструкций.
Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности предприятия по производству металлопластиковых конструкций.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:
1. проанализированы существующие концепции управления и возможности их использования в коммерческой деятельности предприятия;
2. рассмотрены возможности использования инструментария логистики в коммерческой деятельности предприятия;
3. дана общая характеристика и проанализированы основные направления деятельности исследуемого предприятия;
4. дать оценку организационной структуры исследуемой организации;
5. проведена оценка финансовой устойчивости анализируемого предприятия, рассмотреть возможности ее улучшения;
6. разработаны рекомендации по внедрению принципов и методов логистики в коммерческую деятельность исследуемого предприятия;
7. сформулированы предложения по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Дипломная работа написана на 100 листах, содержит 14 таблиц, 2 рисунка. Список использованной литературы включает 26 источников.
Глава 3:
Типичной ошибкой производителя является расчет на то, что клиент вприпрыжку будет бежать за продуктом или услугой низкого качества, но низкой стоимости. Это возможно только на начальной стадии запуска продукта или услуги, -информация распространяется быстро.
Клиент всегда хочет заплатить поменьше, но получить удовлетворяющее его качество. Эта аксиома часто забывается производителями продуктов и услуг.
Что дает внедрение системы тотального управления качеством? На этот вопрос можно дать по меньшей мере шесть ответов.
1. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами.
2. Усиление имиджа и репутации фирмы.
3. Увеличение лояльности клиента. Любой клиент, ставя ногу на порог фирмы, посылает ей немую записку: я доверяю Вам в том, что Ваша фирма может предоставлять продукты и услуги, качество которых меня удовлетворит.
4. Повышение производительности труда.
5. Рост морали работников.
6. Увеличение прибыли.
Не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы.
В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Как правило, работа этих систем базируется на локальных вычислительных сетях различной архитектуры или их объединениях, получивших название корпоративных сетей. Наличие на предприятии информационной поддержки на базе компьютерного обеспечения создает для пользователей принципиально новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети.
Организуется автоматизированный документооборот создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач.
Кроме организации внутренних служб, компьютерное обеспечение позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, необходимо отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства. В этом ряду особое место занимают компьютеры и другое электронное оборудование, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческого труда. Их использование в качестве информационных машин, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.
Заключение:
Главной отличительной чертой современного строительного рынка в РФ является его завершившийся переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», на котором производитель, посредник и продавец должны учитывать полностью весь спектр запросов клиентов. В настоящее время на рынке строительных материалов продолжается внедрение новых подходов к работе с фирмами-производителями, оптовиками и розничными предприятиями.
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
В процессе эволюции концепций управления произошла смена критериев оценки деятельности организации и в настоящее время во главу угла ставится не продукт, а поток. Вследствие этого наиболее рациональной и эффективной является логистическая концепция управления организацией.
Обобщение мирового опыта внедрения систем управления предприятием позволяет говорить о том, что использование инновационных информационно-аналитических систем, основанных на методологии ССП, поддерживающих цепочку «анализ – синтез – принятие решения», уже сегодня может привести к повышению доходности логистического бизнеса, а в будущем станет необходимым условием успешного функционирования компаний и победы в конкурентной борьбе.
Использование инструментария логистики позволяет адаптировать деятельность организации к условиям «рынка покупателя». В настоящее время на отечественном рынке наблюдается именно такая ситуация. Кроме того, применение логистической концепции позволяет улучшить такие показатели деятельности организации как оборачиваемость оборотных средств, уровень использования основных фондов, доля вспомогательных рабочих в общей численности персонала. Это все показатели, которые являются одними из основных при оценке эффективности деятельности организации. Следовательно, применение логистического подхода позволит повысить эффективность деятельности фирмы, ее финансовую устойчивость, а это прямо влияет на возможность получения кредитов, заключения долгосрочных договоров с поставщиками и заказчиками продукции. То есть при применении логистической концепции управления организации позволит значительно улучшить положение фирмы на рынке.
ООО «Планета-ПМП-Система» является самостоятельным производственным предприятием, функционирующем на рынке Ростова-на-Дону.
Действующая в настоящее время организационная структура Общества утверждена 1 июня 2002 г. генеральным директором Общества и включает в себя 14 человек. За 3 года существования фирмы структура ее не менялась.
Как показывают приведенные в работе данные, организация имеет недостаток трудовых ресурсов и, несмотря на это, наличные ресурсы используются недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 252 дня вместо 260 по плану, из-за чего сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили 8 дней на каждого рабочего, а на всех – 64 дня или – 448 часов.