Введение:
Коммерция (от лат. coomercium — торговля) является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в ре¬зультате разделения труда. Предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью, с выгодой для себя выполняют об¬щественно полезную деятельность, содействуя производителям материальных благ в обмене продуктами их труда.
С развитием рыночных отношений расширяется сфера ком¬мерческой активности, охватывая обмен продуктами не только материального производства, но и интеллектуальной деятель¬ности. Более того, коммерция активно влияет на развитие про¬цессов производства и потребления. Коммерческие структуры изучают тенденции рыночного спроса и ориентируют произво¬дителей на разработку и производство наиболее перспективных для сбыта товаров, а также нередко участвуют в финансирова¬нии их производства. С другой стороны, коммерсанты активно воздействуют и на потребителей, создавая условия для роста спроса на современные виды товаров. Закупкой исходных мате¬риалов и сбытом готовой продукции занимаются как сами про¬изводители, так и созданные ими или полностью независимые от них посреднические, оптовые и розничные фирмы. Коммер¬ческие структуры создают условия для сотрудничества заказчи¬ков и подрядчиков при сооружении гражданских и промышлен¬ных объектов, содействуя повышению эффективности строитель¬ства и росту экономики в целом.
Специализированные коммерческие фирмы организуют и оп¬тимизируют отношения при аренде и лизинге имущества, являю¬щихся одними из наиболее эффективных способов инвестирова¬ния средств в развитие экономики. Практически невозможно найти области предпринимательской деятельности, в которой коммерческие структуры не играли бы важнейшей роли.
Глава 4:
На основе оценки данных возможностей выбираются средства сти¬мулирования продаж. В их число входит:
реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, лис¬товок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.
специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование про¬даж.
связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презен¬тации, информационные листы, брошюры для потенциальных потре¬бителей и в отдельных случаях для конкурентов.
персональная работа с покупателем с целью ориентации потен¬циального потребителя на товарное предложение организации.
Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реали¬зации продукции:
на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и зву¬ковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнава¬емости предлагаемых товаров;
на стадии ускоренной реализации и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;
на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема реализации - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные сред¬ства поддержания необходимых объемов реализации.
Реклама, представляющая собой все возможные формы публич¬ной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинго¬вым средством стимулирования продаж.
Если затраты на рекламу составят 500 тыс. руб., то величина расходов предприятия возрастет до 2760 тыс. руб.
Заключение:
Коренной особенностью современной экономической мысли является направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система организации коммерческой деятельности, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально - экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.
Анализ информации управленческого и финансового учета с целью разработки рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельностью предприятия - основной метод достижения указанной цели, т.е. залогом достижения успеха является проведение анализа коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены основные теоретические вопросы организации коммерческой деятельности и управления ею, дана оценка системы управления ООО «Метра Строй», выявлены резервы и предложены мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельностью с оценкой их влияния на эффективность функционирования предприятия.
Коммерческие организации и фирмы по характеру их эконо¬мических связей с производителями и потребителями товаров можно могут быть нескольких видов:
коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пре¬делах их потребностей;
дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы;
дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий;
независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов;
торговые дома.
Снабженческо-сбытовой отдел коммерческой организации возглавляет одно лицо, имеющее двух заместителей: от¬дельно по снабжению и отдельно по сбыту. Заместителям подчинены оперативные работники, численность которых определяется исходя из объема работы, связанной соответственно со снабжением предпри¬ятия необходимыми материалами и сбытом выпускаемой продукции.
В обязанности оперативных работников входит изучение рын¬ков поставщиков и потребителей, разработка предложений по оп¬тимизации схем закупки и сбыта товаров с учетом принципов ло¬гистики, обработка полученных коммерческих предложений по¬ставщиков, а также работа с традиционными и перспективными потребителями продукции предприятия. В обязанности коммер¬ческих работников сбытовых отделов кроме изучения рынков вхо¬дит разработка контрактов с определением цен, способов расче¬тов, гарантий платежа и других коммерческих условий. Если в таких отделах действует специализированная транспортная груп¬па, то она участвует в оптимизации схем перевозки грузов, определении объемов и мест расположения складов.