Дипломная по теме: Управление коммерческой деятельностью предприятия ООО "Метра Строй"

Название работы: Управление коммерческой деятельностью предприятия ООО "Метра Строй"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ 6

1.1. Коммерческие организации и фирмы 6

1.2. Структура коммерческих организаций и управление коммерческой деятельностью 13

1.3. Показатели эффективности коммерческой деятельности 28

2. ООО «МЕТРА СТРОЙ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 34

2.1. Характеристика ООО «Метра Строй» 34

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 38

3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «МЕТРА СТРОЙ» 41

3.1. Анализ коммерческой деятельности 41

3.2. Анализ эффективности использования ресурсов 47

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «МЕТРА СТРОЙ» 61

4.1. Совершенствование системы снабжения 61

4.2. Автоматизация работы в розничной торговле 62

4.3. Использование средств стимулирования сбыта 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Выдержка:

Введение:

Коммерция (от лат. coomercium — торговля) является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в ре¬зультате разделения труда. Предприниматели, занимающиеся коммерческой деятельностью, с выгодой для себя выполняют об¬щественно полезную деятельность, содействуя производителям материальных благ в обмене продуктами их труда.

С развитием рыночных отношений расширяется сфера ком¬мерческой активности, охватывая обмен продуктами не только материального производства, но и интеллектуальной деятель¬ности. Более того, коммерция активно влияет на развитие про¬цессов производства и потребления. Коммерческие структуры изучают тенденции рыночного спроса и ориентируют произво¬дителей на разработку и производство наиболее перспективных для сбыта товаров, а также нередко участвуют в финансирова¬нии их производства. С другой стороны, коммерсанты активно воздействуют и на потребителей, создавая условия для роста спроса на современные виды товаров. Закупкой исходных мате¬риалов и сбытом готовой продукции занимаются как сами про¬изводители, так и созданные ими или полностью независимые от них посреднические, оптовые и розничные фирмы. Коммер¬ческие структуры создают условия для сотрудничества заказчи¬ков и подрядчиков при сооружении гражданских и промышлен¬ных объектов, содействуя повышению эффективности строитель¬ства и росту экономики в целом.

Специализированные коммерческие фирмы организуют и оп¬тимизируют отношения при аренде и лизинге имущества, являю¬щихся одними из наиболее эффективных способов инвестирова¬ния средств в развитие экономики. Практически невозможно найти области предпринимательской деятельности, в которой коммерческие структуры не играли бы важнейшей роли.

Глава 4:

На основе оценки данных возможностей выбираются средства сти¬мулирования продаж. В их число входит:

 реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, лис¬товок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.

 специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование про¬даж.

 связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презен¬тации, информационные листы, брошюры для потенциальных потре¬бителей и в отдельных случаях для конкурентов.

 персональная работа с покупателем с целью ориентации потен¬циального потребителя на товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реали¬зации продукции:

 на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и зву¬ковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнава¬емости предлагаемых товаров;

 на стадии ускоренной реализации и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;

 на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема реализации - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные сред¬ства поддержания необходимых объемов реализации.

Реклама, представляющая собой все возможные формы публич¬ной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинго¬вым средством стимулирования продаж.

Если затраты на рекламу составят 500 тыс. руб., то величина расходов предприятия возрастет до 2760 тыс. руб.

Заключение:

Коренной особенностью современной экономической мысли является направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система организации коммерческой деятельности, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально - экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.

Анализ информации управленческого и финансового учета с целью разработки рекомендаций по совершенствованию управления коммерческой деятельностью предприятия - основной метод достижения указанной цели, т.е. залогом достижения успеха является проведение анализа коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта.

В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены основные теоретические вопросы организации коммерческой деятельности и управления ею, дана оценка системы управления ООО «Метра Строй», выявлены резервы и предложены мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельностью с оценкой их влияния на эффективность функционирования предприятия.

Коммерческие организации и фирмы по характеру их эконо¬мических связей с производителями и потребителями товаров можно могут быть нескольких видов:

 коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пре¬делах их потребностей;

 дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы;

 дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий;

 независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов;

 торговые дома.

Снабженческо-сбытовой отдел коммерческой организации возглавляет одно лицо, имеющее двух заместителей: от¬дельно по снабжению и отдельно по сбыту. Заместителям подчинены оперативные работники, численность которых определяется исходя из объема работы, связанной соответственно со снабжением предпри¬ятия необходимыми материалами и сбытом выпускаемой продукции.

В обязанности оперативных работников входит изучение рын¬ков поставщиков и потребителей, разработка предложений по оп¬тимизации схем закупки и сбыта товаров с учетом принципов ло¬гистики, обработка полученных коммерческих предложений по¬ставщиков, а также работа с традиционными и перспективными потребителями продукции предприятия. В обязанности коммер¬ческих работников сбытовых отделов кроме изучения рынков вхо¬дит разработка контрактов с определением цен, способов расче¬тов, гарантий платежа и других коммерческих условий. Если в таких отделах действует специализированная транспортная груп¬па, то она участвует в оптимизации схем перевозки грузов, определении объемов и мест расположения складов.

Похожие работы на данную тему