Курсовая практика по теме: Организация коммерческой работы в торговых организациях и пути повышения ее эффективности

Название работы: Организация коммерческой работы в торговых организациях и пути повышения ее эффективности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ 22

3.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 24

3.3. ДЕРЕВО ФАКТОРОВ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально по-строить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Основной проблемой для торговых предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.

Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни-мание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функциониро-вать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осу-ществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследо-вания данной работы.

Хотя, каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработ-ки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рын-ке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характери-стик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.

Объектом исследования курсовой работы является ТФ ЗАО «Индустри-альная». Цель работы – анализ коммерческой деятельности предприятия и по-иск путей ее совершенствования.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

 анализ внешней и внутренней среды предприятия: поставщиков, покупа-телей, конкурентов и т.д.;

 оценка конкурентоспособности предприятия;

 разработка управленческого решения по совершенствованию сбыта.

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней пер-сонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятель-ность торгового предприятия связана с удовлетворением потребностей каждо-го человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финан-сового характера, требующих повседневного решения. Торговым предприяти-ям в современных условиях приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, опре-деление ассортимента товаров, установление цен и прочие вопросы маркетин-говых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной про-дукции.

Приоритет по развитию розничной торговой сети продовольственных то-варов должен отдаваться открытию муниципальных рынков, современных торговых комплексов и магазинов-дискаунтов, находящихся в центре города, района или доступном и удобном для покупателей месте, в высвободившихся и строящихся вновь зданиях, помещениях и павильонах, обеспечивающих вы-сокую культуру обслуживания и создания необходимых условий для продав-цов и покупателей. Вновь открываемые торговые комплексы должны осна-щаться современным торгово-технологическим оборудованием и превращают-ся в современные торговые комплексы, с четко отлаженной системой контроля и учета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Эконо-мика, 2003.

2. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2005.

3. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 2004.

4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2005.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", 2005.

6. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2004.

7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

8. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.

9. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2004.

10. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2004.

11. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 1995.

12. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1998.

13. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2005.

14. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2005.

Похожие работы на данную тему