ВВЕДЕНИЕ
Дивидендная политика относится к компонентам, входящим в финансовую стратегию компании. Она используется для формирования оптимальных пропорций поступающих доходов при распределении их в качестве новых инвестиций для развития организации и выплат дивидендов держателям акций. Грамотная политика приводит к повышению стоимости компании на рынке и увеличивает благосостояние владельцев.
………………………………
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ И СТОИМОСТИ АКЦИЙ КОМПАНИИ
Для определения сущности дивидендной политики, следует, в первую очередь, определить понятие «дивиденд». В. В. Ковалев определяет дивиденд как «денежный доход акционеров» .
Как полагает В.А. Галанов, под дивидендом понимают «доход, который может получить акционер за счет доли чистой прибыли акционерного общества, которая распределяется между акционерами в виде принятой части их номинальной стоимости, иначе говоря, посредством дивиденда реализуется право акционера участвовать в прибыли» . Таким образом, термин «дивиденд» может быть определен, как часть чистой прибыли акционерного общества после налогообложения, выплачиваемую держателям акций.
Дивиденды выступают в качестве части доходов (чистой прибыли), которые поступают акционерному обществу. Они распределяются между владельцами всех видов акций. Соответственно, связанную с данными активами политику требуется воспринимать в виде последовательности выполняемых эмитентом действий во время разделения доходов, а также обеспечения прибыли владельцам акций.
………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.05.2023) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824
2. Бланк, И. А. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Эльга, Ника-Центр, 2018. – С.209-218.
3. Бражников Ф. Многофакторное формирование стоимости компании. – М.: Издательские решения, 2020, С. 78
………………………………