Память – это сохранение и последующее узнавание следов опыта, полученного в прошлом. Сохранение этой информации позволяет накапливать знания, сведения, навыки. Память является одним из важнейших познавательных процессов. Кроме того, память является базисом на котором строится любое психическое явление.
Изучением феномена памяти стали заниматься достаточно давно. Основы теории памяти относятся к античным временам, когда древнегреческий ученый Аристотель в IV в. до н. э. сочинил трактат «О памяти и воспоминании». Аристотель определил память как «обладание образом, как подобием того, чего он образ» [1]. Такое токование памяти сближало ее с воображением.
Аристотель исходил из того, что память человека – есть не только «обладание» образом, но и осознание, того, что образ - это подобие воспринимавшегося ранее предмета или явления. Древнегреческий философ связывал память со временем и сделал вывод о том, что память есть только у тех живых существ, которые воспринимают время. Органом памяти и времени по мнению Аристотеля является сердце.
В XIII-XV века ученые и теологи связывали память человека с Богом, поскольку благодаря памяти человек мог усвоить предписаний, религиозные истины, соблюдал законы благочестия и т.д. Итальянский богослов XIV века Бонкомпапаньо да Синья считал, что основное назначение памяти человека состоит в сохранении в памяти незримых радостей рая и мук ада .
Позже в XVII-XVIII вв. исследователи стали рассматривать память в привязке к мышлению. Свое активное развитие теория памяти получила лишь в конце XIX века, после того, как появилась наука экспериментальной психологии.
Ученые пытались измерить объем памяти, законы памяти. Изучением механизмов памяти занимались такие психологи, как Г. Эббингауз, Э. Крепелин, Г.Э. Мюллер, Э. Торндайк.
……………………………….