Часть диссертации по теме: Связь самооценки, типа детско-родительских отношений и социального статуса в подростковом возрасте

Название работы: Связь самооценки, типа детско-родительских отношений и социального статуса в подростковом возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Психология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2016 г.

Содержание:

•1.Теоретический аспект развития личности в подростковом возрасте.

• 1.1. Особенности психического и личностного развития подростков (13 -14 лет).

• 1.2. Особенности психического и личностного развития старших подростков (16 -17 лет).

•2. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности подростка.

• 2.1. Роль семьи в подростковом возрасте.

• 2.2. Детско-родительское взаимодействие и модели воспитания в отечественной и зарубежной психологии.

• 3. Выводы

Выдержка:

1.2. Особенности психического и личностного развития старших подростков (16 -17 лет)

В старшем подростковом возрасте происходит видоизменение процесса социализации, связанное с тем, что влияние семьи на подростка постепенно ослабевает. В этот период возрастает влияние сверстников на подростка. В этот период у подростка появляются референтные нормы и правила, благодаря выполнению которых он получает определенный статус в группе. Данный процесс социализации, таким образом, протекает в двух направлениях: высвобождение из-под опеки взрослых и установление взаимоотношений с ровесниками [33].

Деятельность, определяющую основные изменения в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе, мы называем ведущей. Так, например, у младших школьников ведущая деятельность – учебная, но в подростковом возрасте ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение. Становление нового уровня самосознания ребенка происходит именно в процессе общения с ровесниками. Также в процессе этого общения происходит формирование навыков социального взаимодействия, умения подчинятся и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того, общение является для подростков важным информационным каналом [27].

Крайг Г. пишет о том, что с целью поиска друга, подросток, пытается найти сходств со своими взглядами, найти понимание, надеясь на то, что его переживания окажутся схожи с переживаниями других. Но он нередко ошибается, и в связи с этим, часто меняет окружение, друзей. Поэтому, дружба в этот период неоднозначна и довольно сложна [22].

..................

Похожие работы на данную тему