Курсовая практика по теме: Алалия и методы формирования речи при различных её видах

Название работы: Алалия и методы формирования речи при различных её видах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Логопедия

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АЛАЛИИ И МЕТОДАХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЕЁ ВИДАХ 6

1.1 Характеристика общего недоразвития речи 6

1.2. Алалия речи. Формы и причины речевой алалии 14

1.3. Особенности формирования речи при алалии разных видов 19

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ АЛАЛИИ 24

2.1 Организация и методология обследования 24

2.3 Формирование лексико-грамматического строя речи при алалии 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Развитие речи – это один из ключевых аспектов формирования личности ребенка дошкольного возраста, поскольку главной его целью является умение общаться с другими людьми через речь. Важно, чтобы ребенок развивался в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и нравственно-эстетическом плане и при этом владел языком.

………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АЛАЛИИ И МЕТОДАХ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЕЁ ВИДАХ

1.1 Характеристика общего недоразвития речи

Каждый год специалисты медицинских областей все больше интересуются проблемами психоречевого развития детей, включая нарушения речи и темп ее формирования с ранних лет. В перинатальных поражениях центральной нервной системы структура распределения случаев следующая: гипоксически-ишемические повреждения мозга составляют 47%, аномалии и дисплазии мозга – 28%, перенесенные нейроинфекции (в основном группы TORCH) – 19%, родовая травма – 4%, наследственные болезни обмена – 2% [6].

Самой распространенной инвалидизирующей патологией являются гипоксические поражения ЦНС в период новорожденности. Это связано с увеличением количества преждевременных родов, нарушением здоровья матерей и другими факторами. В результате тяжелых случаев формируются детский церебральный паралич, эпилепсия и нарушения формирования и развития речи [8].

Исследователи обратили внимание на тесную взаимосвязь между неврологическими и речевыми нарушениями и выяснили, что у 95,5% детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте имеется неврологическая патология, в то время как только 4,5% детей являются неврологически здоровыми [26].

Рассмотрим понятия речь, речевое развитие и речевые нарушения.

………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Александрова Л.Ю. Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности. Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2010. – 121 с.

2. Артемова Е. Э., Басова А. А. К вопросу изучения алалии как дизонтогенеза речевого развития // Universum: психология и образование. 2016. №3-4 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniya-alalii-kak-dizontogeneza-rechevogo-razvitiya (дата обращения: 04.06.2024).

3. Балашова В. П. Особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи // Молодой ученый. 2016. № 2. С. 767–770. URL: https://moluch.ru/archive/106/25323/ (дата обращения: 09.04.2024).

4. Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников /И.Л. Баскакова. – М.: «Институт практической психологии», Воронеж : «МОДЭК», 2011.– 64 с.

………………………………………………………..

Похожие работы на данную тему