Курсовая практика по теме: Исследование атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Название работы: Исследование атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Логопедия

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………...

Глава 1. Теоретическое изучение формирования атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)

1.1 Современные взгляды на атрибутивный словарь дошкольников в исследованиях разных учёных…………………………

1.2. Развитие атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.…………………..

1.3. Логопедическая работа над атрибутивным словарём у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………..

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ)....................................................................................................

2.1. Организация, принципы и методика обследования формирования атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи........................................................

2.2. Анализ результатов исследования словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)……………...

2.3. Разработка комплекса дидактических игр по формированию словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровень ..................................................................

Заключение………………………………………………………….

Литература………………………………………………………….

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Атрибутивный словарь – это словарь прилагательных. С помощью атрибутивной лексики можно передать неоднородность предметов, даже похожих. Для возникновения у ребенка потребности в формировании атрибутивного словаря, ему необходимо научиться сравнивать предметы и делать соответствующие этому сравнению выводы. При помощи сравнения понимаются такие качества предметов как цвет, форма, объем, величина и т.д. Однако в настоящее время все чаще у детей при наличии нормального слуха и первично сохранного интеллекта встречается не развитие или не сформирование атрибутивного словаря. Особенно это выделяется у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Это указывает на актуальность исследования атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

………………………

Глава 1. Теоретическое изучение формирования атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)

1.1 Современные взгляды на атрибутивный словарь дошкольников в исследованиях разных учёных

Словарный запас – это общий объем слов, которые знает и понимает человек (пассивный), использует в письменной и устной речи (активный), данное понятие чаще всего встречается в психологической литературе и подразумевает количественное знание слов, которые могут применятся в общении между людьми. Рассмотрим более подробно понятия «активный» и «пассивный» словарный запас. Активный словарный запас – часть словарного состава языка, которая применятся при обыденном общении между людьми. Данная категория слов понятна всем участникам процесса коммуникации.

Активный словарный запаса может монологах, диалогах, а также при написании сочинений. Пассивный словарный запас – часть словарного состава языка, при которой человек узнает новые слова, но не использует их в повседневной жизни. Эти слова могут быть понятны всем или только конкретному человеку, исходя из его возраста, социальной среды, психического и умственного развития.

………………………

Литературы

1. Алексютина Т.С. Жогло К.О., Воробьева Г.Е. Методы и приемы работы по обогащению прилагательными словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Развитие инструментов управления научной деятельностью. - 2017. - С. 76-78.

2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. - М. Аст Астрель, 2007

3. Берсенева Е.В., Бахарина М.Л. Особенности словообразования дошкольников с ОНР III уровня. – Режим доступа: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24674

4. Бешкильцева Я.Н. Особенности словаря прилагательных у страших дошкольников с ОНР III уровня / Я. Н. Бешкильцева, С. А. Мусихина // Современные подходы к изучению и образованию детей с ОВЗ и потребностями. Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. Отв. редакторы В.А. Дубовская, С.А. Мусихина. Курган, 2023. – С. 12-15.

………………………

Похожие работы на данную тему