Введение
Актуальность темы исследования. Характерной чертой деятельности, как отдельных личностей, так и организаций в условиях глобализации стало повышение внимания к инновационной деятельности, связанное с объективными факторами – ужесточением конкурентной борьбы за место на рынке и повышения спроса потребителей. Эти обстоятельства диктуют необходимость формирования современного маркетингового инструментария для инновационных продуктов.
Рост внимания к проблеме формирования и продвижения брендов, инновационных продуктов и услуг определяется тем, что сегодня они приобретают исключительное значение как мощный фактор стабильности и благополучия компании, его конкурентоспособности в условиях глобального рынка.
В самых разных сферах деятельности инновационные продукты и услуги занимают ведущие позиции на рынке и дают более высокую отдачу (прибыль, иной полезный эффект) их обладателям, производителям, посредникам и, конечно, потребителям. В различных сферах сегодня заметна конкуренция инновации. При этом для достижения целей применяются стратегии, опирающиеся на маркетинговый инструментарий, с помощью которого вытесняются конкурентные бренды.
Динамичность потребительского рынка обусловлена изменчивостью спроса на товары производства, формирующегося под влиянием покупательной способности населения. Как следствие, многие организации для обеспечения доходности функционирования своей деятельности пытаются включать в свой продуктовый портфель инновационные товары.
.......................
Глава 1 Методологические основы формирования и разработки стратегий вывода на рынок инновационных продуктов
1.2 Сущность понятия «инновации» и классификация
Инновации не возникают из ниоткуда. Если приглядеться к «революционным» идеям, то чаще всего можно ясно увидеть причины, породившие их на свет. Сегодня термин «инновации» становится все более и более популярным и употребляемым. Каждый день можно услышать заявления о работе по созданию инновационных центров, реализации инновационной политики, проведении региональных и международных инновационных форумов. Действительно, анализ современного бизнеса показывает, что практически все компании, которые сейчас являются лидерами рынка, в разные периоды своего развития реализовали инновации: вывели на рынок инновационный продукт, создали или внедрили инновационную технологию, разработали новую модель бизнеса, осуществили социальные инновации или развили новые идеи в маркетинге и сервисной поддержке продуктов и услуг.
Практика западного и российского рынка показала, что инновации – основа конкурентной стратегии успешных компаний. Для того, чтобы говорить о стратегиях инновационных компаний, сильных и слабых сторонах в организации маркетинга инновационных компаний, в первую очередь необходимо определить какие компании стоит считать инновационными и почему, что такое инновационный продукт, инновации, маркетинговая стратегия, виды потребителей и вывод продукта на рынок.
Понятие «инновация» вошло в научную терминологию в начале ХХ в. И первоначально означал проникновение некоторых элементов одной культуры в другую (обычаев, способов жизнедеятельности, в том числе производства). В настоящее время в различных дисциплинах, затрагивающих инновационные проблемы, в это понятие вкладывается различное содержание. Например, социология подчеркивает аспект духовного творчества и рассматривает инновацию в контексте научной и умственной деятельности. Это и мотивация трудовой деятельности, и способы поведения, качественно отличающиеся от имевшихся ранее.
................