ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1. Структура и содержание воспитательного процесса в открытых школах
В основе многочисленных педагогических концепций и воспитательных систем современных школ свободного воспитания лежат философские теории. На зарубежную педагогику в разное время оказывали значительное влияние такие философские направления, как прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм.
На данный момент выделяются актуальные проблемы современной зарубежной педагогики детства:
- свобода и самостоятельность в образовании;
- воспитатель и учитель в педагогическом процессе;
- насилие и безопасность;
- воспитание в духе мира;
- традиционные половые роли или равенство;
- разновозрастные группы;
- полиэтническое воспитание;
- взаимодействие с родителями;
- грамота и грамотность;
- экологическое воспитание;
- педагогический учет модальностей обучения и качество образования.
Рассмотрим их подробнее.
Новая экологическая идеология явилась следствием назревшей необходимости сохранить и защитить природные ресурсы от катастрофического уничтожения...............