ВВЕДЕНИЕ
Построение нового общества, соответствующего гуманистическим принципам XXI века, предусматривает внедрение инклюзивного обучения для детей с особыми потребностями и требует решения задач на государственном уровне. Важно сформировать новую философию государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, разработать нормативно-правовую базу в соответствии с международными договорами в области прав человека и внедрения модели инклюзивного образования.
Традиционным для нашего общества, как отмечают исследователи, является этическое, гуманное, милосердное отношение к детям и молодежи, требующим особого внимания вследствие инвалидности или отклонений. Однако, к сожалению, сегодняшняя ситуация не вполне соответствует такому отношению, и молодые люди с ограниченными потребностями являются незащищенными, в определенной степени изолированными от общества, от образовательных услуг и от взаимодействия со сверстниками. В различных законодательных актах указывается на необходимость организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При этом обращается особое внимание на предоставление им образовательных услуг с учетом их особых образовательных потребностей.
......................
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОЦЕСС ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1 Инклюзивное образование: понятие, сущность, проблемы организации
Ученые единодушны, что по своей сути инклюзивное образование ? это специально организованное взаимодействие субъектов образовательного процесса. В этом случае дети с ограниченными возможностями здоровья становятся также субъектами в пространстве общеобразовательной школы и приобретают субъектность как результативную качество, что позволяет им активно включаться в жизнедеятельность коллектива, формирует преобразовательное отношение (В.А.Сластенин) к деятельности, к людям, к миру и к самому себе, к жизни в целом. Важно, что при этом у них возникает «субъективное благополучие» , включающее активное начало, а также оценку и отношение человека к своей жизни и самому себе. Кроме того, оно настраивает образовательную среду школы на учет индивидуальных особенностей ребенка, а не наоборот. Ценным, является мнение российской исследовательницы Артюшенко Н.П., которая справедливо указывает на то, что реализация инклюзивного образования в общеобразовательной школе обеспечивается благодаря «комплексу педагогических условий: создание адаптивной образовательной среды (устранение архитектурных и социальных барьеров, техническое и методическое обеспечение); психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (индивидуальная образовательная программа, коррекционно-развивающие занятия со специалистами); повышение квалификации учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, психолого-педагогическая поддержка родителей».
............