Дипломная по теме: Использование методов стратегического анализа для оценки эффективности диверсификации на примере ОАО Ростелеком

Название работы: Использование методов стратегического анализа для оценки эффективности диверсификации на примере ОАО Ростелеком

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Введение 6

Глава 1. Общая характеристика методов стратегического анализа в системе управления организацией. Характеристика диверсификации предприятия в современных условиях 9

1.1 Понятие и сущность стратегического анализа 9

1.2 Методы стратегического анализа 16

1..3 Диверсификация предприятий 22

Глава 2. Анализ стратегического потенциала диверсифицированной компании «Ростелеком» 26

2.1 Характеристика компании «Ростелеком» 26

2.2 Финансово-экономическая деятельность ОАО «Ростелеком» 34

2.3Анализ внешней среды ОАО «Ростелеком» 36

2.4 Анализ внутренней среды ОАО «Ростелеком» 48

2.5 Оценка эффективности диверсификации компании 57

Заключение 73

Список литературы 75

Выдержка:

Введение

Для эффективного управления деятельностью предприятий в реалиях современного бизнеса необходимо не только анализировать финансовые результаты, производительность и другие параметры хозяйственного механизма, которые являются базисом для оценки и измерения его жизнеспособности и принятия текущих управленческих решений, нужно также измерять результаты внедрения тех или иных стратегий . Поэтому ни в коем случае нельзя нивелировать значение стратегического анализа как инструмента для мониторинга стратегического плана, оценки степени реализации стратегии и эффективности стратегического управления в целом, анализа изменений внешней среды и производственного потенциала, которые предшествуют процессу принятия управленческих решений на долгосрочную перспективу.

..........

Глава 1. Общая характеристика методов стратегического анализа в системе управления организацией. Характеристика диверсификации предприятия в современных условиях

1.1 Понятие и сущность стратегического анализа

Стратегический анализ - это способ исследования и преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, на стратегию предприятия [8, c. 32]. В целом, стратегия - это план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребностей потребителей и достижения предусмотренных целей. Стратегический анализ является начальным этапом разработки стратегии деятельности предприятия. Он основывается на исследовании и оценке внутренней и внешней среды, в котором находится предприятие, и дает возможность выявить:

Исследования проводятся в двух основных направлениях:

• изучается ситуация и условия конкуренции в отрасли, где функционирует предприятие;

............

Заключение

Процедура стратегического анализа состояния компании начинается, как правило, с рассмотрения структуры той отрасли, в которой она функционирует. Первоначально определяется основная единица, т.е. отрасль в виде группы конкурентов, производящих определенные товары и услуги и непосредственно соперничающих между собой.

Отрасли отличаются друг от друга экономическими характеристиками, конкурентными ситуациями и перспективами. Условия в отраслях экономики могут отличаться настолько, что лидирующие компании в непривлекательных отраслях могут с большим трудом получать приемлемые прибыли, в то время как слабые компании в привлекательных отраслях могут иметь вполне приличные показатели. Условия отрасли непрерывно изменяются по мере увеличения или уменьшения числа влияющих на нее факторов. При анализе уровня конкуренции и общего состояния отрасли используется совокупность концепций и методов анализа условий изменений в отрасли, а также природы и интенсивности конкурентных сил. .............

Похожие работы на данную тему