ВВЕДЕНИЕ
Работа посвящена изучению вопроса, который актуален сегодня для мно-гих предприятий – вопросу управления рисками. Фактор риска может возник-нуть и оказывать свое воздействие на любое предприятие, независимо от сте-пени его устойчивости на рынке.
В связи с этим видна актуальность данной работы, связанная с решением проблемы поиска, разработки и внедрения таких форм и методов управления рисками, которые позволили бы снизить их воздействие до минимально воз-можного уровня.
В настоящее время рынок сушеных морепродуктов находится на стадии зрелости, что сопровождается снижением рентабельности процесса реализации импортной рыбы, большой зависимостью от введения (не введения) новых и новых барьеров на ввоз рыбы из Китая и Таиланда, усилением конкуренции на рынке. Все эти факторы привели к изменениям в расстановке сил и обусловили необходимость оценки рисков, разработки программ по их минимизации для удержания позиций, поиска новых путей развития бизнеса и увеличения при-сутствия на рынке. Определение рисков компании и разработка эффективных методов их снижения поможет повысить конкурентоспособность компании и упрочить свои позиции на рынке.
..........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ
1.1. Сущность, содержание и виды рисков
Под риском принято понимать вероятность потери ресурсов или недопо-лучения доходов по сравнению с запланированным вариантом, который рас-считан на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринима-тельской деятельности .
В настоящее время выделяют три основные точки зрения, которые при-знают субъективную, объективную или субъективно-объективную природу риска.
Риск обусловлен выбором определенных альтернатив, а также расчетом вероятностей их исхода, по мнению теоретиков, в этом заключается его субъек-тивная сторона. Помимо этого, люди, как правило, в разной степени восприни-мают одну и ту же величину предпринимательского риска, что обусловлено различиями психологических, нравственных, идеологических принципов, уста-новок и т.д.
............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом исследования в данной дипломной работе выступила система управления рисками ООО «Фудгрупп».
В настоящее время холдинг «Фудгрупп» является одним из ведущих предприятий по продаже вяленой и сушеной рыбы на территории России. В холдинг входят:
- компания-импортер сушеных рыбо- и морепродуктов их Китая и Таи-ланда;
- оптовая-складская база г. Талдом;
- производственная база, специализирующаяся на фасовке рыбо- и море-продуктом, орехов, гренок под собственными торговыми марками;
- 3 производства полного цикла по изготовлению вяленой и сушеной ры-бы (в Московской области, в г. Астрахань и в Ивановской области);
- торговая компания со своим автопарком, осуществляющая продажи продукции под собственными ТМ (торговыми марками).
...........