Курсовая теория по теме: Законы композиции в гобелене

Название работы: Законы композиции в гобелене

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Культурология

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ГОБЕЛЕНОВ 3

1.1. Происхождение гобелена 3

1.2. Русские традиции гобелена 3

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ГОБЕЛЕНА 3

2.1. Создание эскиза гобелена или коврового панно 3

2.2. Технологические приемы в технике ручного ткачества и ковроткачества. 3

2.3. Решение композиции гобелена 3

3. ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ КАК - НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГОБЕЛЕНА 3

3.1. Законы композиции 3

Эскиз для изготовления гобелена 3

3.2. Технологические особенности выбора композиции гобелена 3

Гобелены, созданные с помощью экранов из шелка 3

Жаккардовые гобелены ручного плетения 3

Гобелены, сотканные вручную 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

ПРИЛОЖЕНИЯ 3

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В связи с массовым строительством различных типов общественных зданий (дворцов, банков, музеев, театров, гостиниц, предприятий общественного питания, туристических комплексов) особое значение приобретает решение интерьеров, отвечающих функциональным, эстетическим и экологическим требованиям современной архитектуры. Существенной особенностью, характерной для современного этапа развития архитектуры, является возросшая роль произведений декоративно - прикладного искусства в интерьере, как общественных зданий, так и в жилом помещении. На них часто переносится роль художественного акцента, служащего главным украшениям данного помещения..........

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ГОБЕЛЕНОВ

1.1. Происхождение гобелена

Свое название гобелены получили от французской королевской мануфактуры, которая была учреждена в 1662 году в Париже, в квартале Гобеленов.

В X VII-XVIII веках гобеленом стали называть декоративную ткань большой художественной ценности, вырабатывавшуюся ручным способом по рисункам лучшие художников (тканая картина, драпировка, мебельная обивка и т. д.). В XIX веке ручное производство гобеленов постепенно стало вытесняться машинным.[1, С.24]

Сюжеты для гобеленов дала Библия, но в конце ХV века появилось новое течение - пасторальные картинки с пастухами и пастушками, которые предавались любви на цветущих лугах Луары. Позднее итальянцы внесли в искусство создания гобелена композицию и перспективу. ..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гобелен - штучная вещь, обладающая своим характером. Мастер, соткавший его, вложил в работу частицу своего мира; каждая ниточка подчинена общему замыслу. Чтобы оценить гобелен, его нужно не только увидеть, но и потрогать. Шероховатая фактура создает свою игру света и тени, художник может подчеркнуть ее использованием ворсовых участков, добавлением фасонной пряжи и другими приемами.

Сегодня существует возможность массового производства и большинство бутиков и магазинов приобретает гобелены оптом. Конечно, эти гобелены не могут сравнится с гобеленами ручной работы, но они также красивы.

...........

Похожие работы на данную тему