Введение
В последние годы наша страна пытается перевести экономику на рыночные принци-пы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит инду-стрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибы-ли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведёт в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, об-ладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расхо-дов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги пред-приятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народно-го хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уде-лялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта от-расль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной эко-номики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране поя-вилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Одна-ко смею утверждать, что до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. В нынешней ситуации речь идёт о недостаточной развитости сети гостиниц или туристских комплексов для проживания туристов или отдыхающих. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности.
Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одно-временно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирова-ния интерьеров.
Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нор-мальные условия жизнедеятельности человека.
Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.
Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, приле-гающей к ней.
Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна интерьера. В создании ком-форта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.
Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных наро-дов. Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы может быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся стереотипными элементами про-шлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).
Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность.
В данной дипломной работе будут отражены нынешние проблемы отрасли и попы-таюсь указать перспективы развития индустрии гостеприимства в нашей стране, несмотря на недостаток материала, и научных обобщений, а также систематизированных учебников по вопросам инфраструктуры туризма, организации туристской деятельности, её эконо-мических аспектов.
3.2. Декоративные и мебельные ткани
Большое декоративное значение в интерьере гостиниц имеют занавеси, гобелены, ковры, обивка мебели. Они во многом определяют цветовое решение и эмоциональную окраску помещений.
Одним из существенных элементов интерьера являются занавеси. Они выполняют практические функции и одновременно влияют на композицию и колорит интерьера. Практические функции занавесей заключаются в регулировании естественного освеще-ния, тепла и инсоляции, поглощении шума.
Применяются два вида занавесей: прозрачные и плотные. Первые рассеивают и смяг-чают дневной свет. Рассеянный свет создаёт комфортные условия для зрения. Для прозрач-ных занавесей применяют сетчатые ткани, при сильном освещении – тонкие ткани. Матери-ал для прозрачных занавесей может быть белым или чуть окрашенным, гладким или иметь малозаметные узоры. Выбор цвета зависит от цветового решения интерьера.
Плотные занавеси изолируют помещение от различных внешних влияний. Цвет плотных занавесей, их фактура и рисунок, как правило, подбираются с учётом всей ком-позиции интерьера, а также размеров помещения и занавесей.
Занавеси могут быть короткие и длинные. Нижняя кромка коротких занавесей долж-на касаться подоконника; длинные занавеси не должны доходить до пола на 5см. Ширина занавесей должна составлять при тканях средней плотности и тонких от 1,5 до 2 ширин фронта подвески или окна.
Список литературы
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.:
2. Аспект Пресс, 2001.
3. Ассоциация авторов и издателей "Тандем", "Гостиничный и туристский бизнес" под ред. проф. Чудновского Н.Д. М.:Экмос, 1998.
4. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. – К.: ВИРА-Р, 2001.
5. Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. – К., 1995.
6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства М.: Аспескт-Пресс, 1995.
7. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 1995.
8. Бугаенко В.С., Попова Н.А. Техника обслуживания и культура работы в гостиницах. Киев.: Вища школа, 1977.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
10. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник под редакцией проф. Чудновского А.Д. Издательство «ЭКМОС», Москва 1998 год.
11. Гуляев В.Т. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 1996.
12. Джон Р. Уокер "Введение в гостеприимство" М., 1999.
13. Жыргалбеков Т.Ж. Основы туристической деятельности в Кыргызской Республике. Бишкек, 1996.
14. Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. – М.: Советский спорт, 2000.
15. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
16. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
17. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. М.: Высшая школа. 1988.
18. Калачева Л. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998.
19. Квартальнов В.А. Иностранный туризм М., 1998.
20. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. – М.: Инфра-М, 2001.
21. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.
22. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц «Издательство литературы по строительству» М.: 1971.
23. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: "Юнити", 1998.
24. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.
25. Лесник А. Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.
26. Лесник А. Л., Чернышов А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001.
27. Лесник А.Л., Мацицкий И. П., Чернышов. А.В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Интел Универсал, 2000.
28. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2002.
29. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. //5 звезд, 2000, №2
30. Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. – К.: Выща шк., 1991.
31. Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц «Выща школа», 1973.
32. Маркетинг, гостеприимство и туризм. Авторы: Ф. Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва 1998 год, Издательское объединение «Юнити».
33. Моисеева М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
34. Москалёва В.Н. Гостиницы большой вместимости. – Челябинск, 1993.
35. Надолинская О.Д. Система взаимного информирования - как информативная помощь в работе гостиничных предприятий. //5 звезд, 2000, №3.
36. Раева Р.А. Гостиничный бизнес: пути становления и развития. Изд-во университета "Туран". Алматы, 1998.
37. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика,1999.
38. Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001.
39. Федулин А. Рынок труда. // 5 звезд, 2002,№2
40. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 1998.