Курсовая теория по теме: образ демона в творчестве Врубеля

Название работы: образ демона в творчестве Врубеля

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Культурология

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ 4

ГЛАВА 2. ОБРАЗ ДЕМОНА В ТВОРЧЕСТВЕ МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Один из выдающихся художников с многогранным и блистательным талантом – Михаил Врубель оставил заметный след в истории искусства. Как всякая талантливая личность, М. Врубель был весьма разноплановым художником – он увлекался не только живописью, но и графикой и скульптурой, и даже театральным искусством. И чем бы он ни занимался, центральной темой его творчества оставался образ Демона. Нужно уточнить, что врубелевское понимание данного образа сильно отходило от общераспространенной трактовки Демона как приспешника Сатаны. Если обратиться к этимологии слова, то в переводе с греческого языка daimōn означало «божество», и лишь много позже оно приобретает негативное звучание. ...........

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ

Неудивительно, что великолепное и неповторимое творчество именитого художника было тщательно препарировано известными искусствоведами. Так, к примеру, работа Г. Анисимова в соавторстве с М. Алпатовым выявляется сущность творческого подхода и мастерства М. Врубеля, и не делается акцент на главенствующие мотивы врубелевских произведений. Авторы сумели разглядеть в художнике бесспорный талант рисовальщика, прирожденного колориста, и посему их труд освещает все многочисленные сверкающие грани художественного алмаза М. Врубеля. М. ...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Искусство Врубеля, как и поэзия Лермонтова, находит отклик даже спустя столетие, и особенно у молодежи. Ведь известно, что в духовном развитии каждого подростка бывает такой чуткий и ранимый «лермонтовский» период, когда подростки втайне отождествляют себя с Печориным, когда тонкую и страдающую лирику Лермонтова предпочитают всякой другой, даже трогательной пушкинской. Характеры, более восприимчивые к живописи, в такие периоды обращаются к творчеству Врубеля. Безусловно, вместе с взрослением приходит более глубокое, более зрелое понимание произведений художника, но все же, чтобы оно пришло, первая встреча с ним должна состояться именно в молодые годы, поскольку это именно то время, когда душа еще юна, полна жизни и восприимчива ко всему новому и возвышенному.

...........

Похожие работы на данную тему