Курсовая теория по теме: Творчество М.А. Врубеля на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Название работы: Творчество М.А. Врубеля на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. теоретические основы преподавания изобразительного искусства 5

1.1. Методы обучения рисованию 5

1.2. Современные методики преподавания изобразительного искусства 6

Глава 2. Использование творчества Врубеля на уроках изобразительного искусства в начальной школе 12

2.1. Творчество М.А. Врубеля 12

2.2. Конспект урока по творчеству М.А. Врубеля 16

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Приложения 29

Выдержка:

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки. Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:....

Интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник очень давно. Уже в XI веке книжная графика и миниатюра достигают очень высокой степени развития (Остромирово Евангелие, 2056—1057; Изборник Святослава, 1073, и др.). Почти во всех руко¬писных книгах мы находим рисунки и рисованные заглавные буквы. Все это говорит о том, что вместе с грамотой ученики овла¬девали и рисунком, который помогал вырабатывать каллиграфичес¬кий почерк. Нет сомнения, что рисование преподавали в монастыр¬ских школах как мужских, так и женских.....

Врубель был выдающимся русским художником конца XIX века. Если Репин обращался к социальным темам и критически оценивал современную ему действительность, если Серов в своих острых, беспощадных портретах обличал мир аристократов и буржуазии, то Врубель, как бы отстранялся от повседневной жизни; неудовлетворенный, непримиримо относящийся к ней, он искал свободы в мире сказок и мифов. И хотя он не принимал участия ‘в политической борьбе народа, но грубый произвол и насилие царских властей вызывали в нем протест и возмущение. Художник страдал от собственного одиночества. Болезненное, надломленное творчество Врубеля формировалось в обществе накануне его катастрофы....

Похожие работы на данную тему