Введение
В настоящее время в связи с усилением конкуренции для многих российских предприятий остро стоит проблема выживания. В современных условиях большинство фирм выбирают стратегию лидерства по затратам, которая заключается в установлении более низкой по сравнению с конкурентами цены. В этом случае ключевую роль играет анализ затрат и управление ими.
Управление затратами помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производстве, собрать информацию для подготовки стратегических планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат.
........
1. Структура расходов (затрат) на производство и реализацию продукции на предприятии
1.1. Сущность и классификация затрат на производство и реализацию продукции на предприятии
В научной литературе затраты на производство и реализацию определяются как обоснованные условиями производства и направленные на создание полезных ценностей или оказание услуг путем потребления материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей [24, с.112].
..........
Заключение
На основе проведенного исследования сделаны следующие выводы.
Затраты на производство и реализацию продукции - это затраты, обоснованные условиями производства и направленные на создание полезных ценностей или оказание услуг путем потребления материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Существует обширная классификация затрат, которая является важнейшим многофакторным компонентом, который определяет величину прибыли предприятия. В результате анализа затрат по их классификационным группам, руководитель предприятия получает возможность своевременно выделять «узкие места» в планировании, формировании затрат и принимать эффективные управленческие решения.
............