ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена важнейшей задачей образования и общества, направленной на всестороннее развитие личности человека. Безусловен тот факт, что основа общего процесса личностного формирования закладывается в дошкольном возрасте. В этой ситуации взрослые, воспитатели детского сада стремятся социализировать ребенка, подвести его к началу более самостоятельной жизни. Тем не менее, даже учитывая главенствующие роли взрослых в процессе развития ребенка, нельзя обходить вниманием и высокую степень социально-психологического воздействия, которое оказывают на дошкольника его ровесники. Сфера взаимоотношений дошкольника со сверстниками отличается трудностями, проблемами и сложными вопросами. К примеру, ребенку очень сложно начать разговор, предложить поиграть, т.е. проявить социальную самостоятельность.
..........
ГЛАВА 1. СЮЖЕТНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА
1.1 Характеристика морального и коммуникативного развития в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст отличается началом формирования личности – на данном этапе ребенок может условно контролировать свое поведение, осознавать собственные эмоции и управлять ими. В связи с этим у дошкольников происходит становление морально-нравственных представлений и способности регулировать проявление положительных качеств личности.
Несомненен тот факт, что главным источником морального роста дошкольника является взрослый человек, прежде всего родитель и воспитатель, которые постоянно занимаются воспитанием и обучением ребенка. Однако нравственные нормы поведения дошкольник практикует в общении со сверстниками, учитывая приобретенный теоретический опыт. Формирование общего морально-нравственного облика дошкольника происходит как в процессе обучения, так и на основе наблюдений, подражаний, при поощрениях и наказаниях. ...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными целями воспитания детей на наш взгляд является моральное развитие ребенка и достижение к семи годам следующих результатов в поведении:
- становление сознательного выбора морального поступка и культуры поведения в простых и понятных детям ситуациях;
- овладение моральными знаниями и появление личного отношения к соблюдению норм морали (положительного) и к их нарушению (отрицательного);
- возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыта использования положительных групповых норм;
- формирование ценности личности как наивысшей в межличностном общении.
Долгое время считалось, что просоциальное поведение превосходит психологические возможности дошкольников. И в качестве самостоятельной задачи морального воспитания оно практически не ставилось. Работы отечественных психологов за последние 25 лет и наше исследование убедительно показали: старшим дошкольникам поступки такого рода вполне доступны. Более того, можно утверждать, что если мы упустим этот период и не сформируем у детей в возрасте между шестью и семью годами простейшие формы морального поведения, то добиться этого результат позже будет значительно сложнее.
...........