Дипломная по теме: Особенности просоциального поведения дошкольников в сюжетной игре

Название работы: Особенности просоциального поведения дошкольников в сюжетной игре

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. СЮЖЕТНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА 8

1.1 Характеристика морального и коммуникативного развития в дошкольном возрасте 8

1.2 Игра как ведущая деятельность дошкольника 13

1.3 Значение сюжетной игры для коммуникативного и морального развития дошкольников 17

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ И ПРОСОЦИАЛЬНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ИГРЕ И ВНЕ ИГРЫ 24

2.1 Анализ конфликтных форм поведения дошкольника 24

2.2 Анализ просоциальных форм поведения дошкольника 32

2.3 Сравнительный анализ конфликтных и просоциальных форм поведения дошкольника в разных ситуациях взаимодействия (в сюжетной игре и вне ее) 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

Список литературы 47

Приложение 50

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена важнейшей задачей образования и общества, направленной на всестороннее развитие личности человека. Безусловен тот факт, что основа общего процесса личностного формирования закладывается в дошкольном возрасте. В этой ситуации взрослые, воспитатели детского сада стремятся социализировать ребенка, подвести его к началу более самостоятельной жизни. Тем не менее, даже учитывая главенствующие роли взрослых в процессе развития ребенка, нельзя обходить вниманием и высокую степень социально-психологического воздействия, которое оказывают на дошкольника его ровесники. Сфера взаимоотношений дошкольника со сверстниками отличается трудностями, проблемами и сложными вопросами. К примеру, ребенку очень сложно начать разговор, предложить поиграть, т.е. проявить социальную самостоятельность.

..........

ГЛАВА 1. СЮЖЕТНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА

1.1 Характеристика морального и коммуникативного развития в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст отличается началом формирования личности – на данном этапе ребенок может условно контролировать свое поведение, осознавать собственные эмоции и управлять ими. В связи с этим у дошкольников происходит становление морально-нравственных представлений и способности регулировать проявление положительных качеств личности.

Несомненен тот факт, что главным источником морального роста дошкольника является взрослый человек, прежде всего родитель и воспитатель, которые постоянно занимаются воспитанием и обучением ребенка. Однако нравственные нормы поведения дошкольник практикует в общении со сверстниками, учитывая приобретенный теоретический опыт. Формирование общего морально-нравственного облика дошкольника происходит как в процессе обучения, так и на основе наблюдений, подражаний, при поощрениях и наказаниях. ...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными целями воспитания детей на наш взгляд является моральное развитие ребенка и достижение к семи годам следующих результатов в поведении:

- становление сознательного выбора морального поступка и культуры поведения в простых и понятных детям ситуациях;

- овладение моральными знаниями и появление личного отношения к соблюдению норм морали (положительного) и к их нарушению (отрицательного);

- возникновение доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и опыта использования положительных групповых норм;

- формирование ценности личности как наивысшей в межличностном общении.

Долгое время считалось, что просоциальное поведение превосходит психологические возможности дошкольников. И в качестве самостоятельной задачи морального воспитания оно практически не ставилось. Работы отечественных психологов за последние 25 лет и наше исследование убедительно показали: старшим дошкольникам поступки такого рода вполне доступны. Более того, можно утверждать, что если мы упустим этот период и не сформируем у детей в возрасте между шестью и семью годами простейшие формы морального поведения, то добиться этого результат позже будет значительно сложнее.

...........

Похожие работы на данную тему