ВВЕДЕНИЕ
Человек как продукт общества и природы – явление многогранное и сложное. Он действует и живёт, совершая какие-либо поступки. Его общение с людьми и деятельность объединяются общим понятием «поведение». В поступках, действиях, поведении человека проявляются социально-психологические качества.
Поведение и состояние человека всегда определяется его чувствами и мыслями, которые отражают реальность, и волей, направляющей её поведение.
.........
1. Понятие термина «Трудная жизненная ситуация»
Именно это состояние проблемы общества описывается через понятие социальной ситуации. Ситуации социального характера, складываются впоследствии интеграции отличительных черт личности и социальной среды, которая воспринимает все эти особенности и своеобразно и необычно их интерпретирует. Вот поэтому очень важно различать типы социальных ситуаций, изучать всю специфику человеческого поведения в них, механизмы их восприятия личностью, воздействие самой ситуации на социум, для того чтобы находить оптимальные пути дальнейшего движения общества. В психологии ситуации данного типа рассматриваются многими исследователями: Т.М Дридзе; Ю.Н Емельянов; Л.И Анциферова; Б.Ф Ломов; Л.С Выготский и другие. В работах данных учёных с точки зрения ситуационного подхода, который направлен на анализ социального бытия как череды взаимосвязанных и дискретных социальных ситуаций, часть которой является человеческая деятельность и сам человек.
...........
Заключение.
На основании общего теоретического анализа, мы пришли к общему выводу, что жизнестойкость любого человека оказывает значимое влияние на человеческое поведение в жизненных трудных ситуациях. В данной курсовой работе. Также мы исследовали вслед за Д.А Леонтьевым жизнестойкость людей, как систему убеждений, которая включает в себя три компонента: контроль, принятие риска, вовлечённость и способствует успешному совладению с жизненными ситуациями разного типа и характера. В качестве стратегий совладения, рассматривались следующие стратегии: позитивная переоценка, ответственность, поиск социальной поддержки, планирование решения проблемы, бегство-избегание, самоконтроль, дистанционирование, конфронтация.
............