Дипломная по теме: Изучение причин неуспеваемости в классе начальной школы со смешанным национальным составом

Название работы: Изучение причин неуспеваемости в классе начальной школы со смешанным национальным составом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы неуспеваемости в классе начальной школы со смешанным национальным составом 6

1.1 Понятие «неуспеваемость» в психолого-педагогической литературе 6

1.2 Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся 16

1.3 Классификация причин неуспеваемости в классе начальной школы со смешанным национальным составом 27

Выводы 36

Глава 2. Эмпирическое исследование причин неуспеваемости в классе начальной школы со смешанным национальным составом 38

2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 38

2.2 Методики исследования 40

2.3 Результаты исследования 44

2.4 Анализ результатов исследования причин неуспеваемости в классах начальной школы со смешанным национальным составом 54

Выводы 58

Заключение 60

Список литературы 63

Приложение 70

Выдержка:

Введение

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме неуспеваемости и изучению ее причин в классах начальной школы со смешанным национальным составом.

Увеличение межкультурных, межэтнических контактов, а такжеувеличение этнической миграции населения характерно для современных социокультурных условий России. В школах учителям все чаще приходится осуществлять организацию образовательного процесса в этнически смешанных классах.Представители разных этносов в учебную деятельность и межличностное общение привносят особенности своей культуры, что порождает в образовательном пространстве школы специфические проблемы.

............

Глава 1. Теоретический анализ проблемы неуспеваемости в классе начальной школы со смешанным национальным составом

1.1 Понятие «неуспеваемость» в психолого-педагогической литературе

Проблема неуспеваемости является далеко не новой. В психологии и педагогике предпринимались разнообразные попытки выявить причины школьной неуспеваемости. Решение проблемы искалось в особенностях личности, познавательной и мотивационной сферы самого ученика.

Понятие «неуспеваемость» по-разному трактуется в педагогической и психологической литературе. В Российской педагогической энциклопедии неуспеваемость рассматривается как «более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень усвоения учащимися содержания образования. Hеуспеваемость служит препятствием для дальнейшего обучения, ведет к второгодничеству»............

Похожие работы на данную тему