Курсовая теория по теме: Личностное развитие школьника

Название работы: Личностное развитие школьника

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА 5

1.1 Личность: понятие, сущность 5

1.2 Роль наследственности в развитии личности школьника 13

1.3 Роль воспитания и среды в личностном развитии школьника 17

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 22

2.1 Развитие личности в младшем школьном возрасте 22

2.2 Развитие личности среднего школьника 25

2.3 Развитие личности старшего школьника 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Личностное развитие человека осуществляется на протяжении всей жизни. Именно личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. В настоящее время имеющиеся определения личности, так или иначе, определяются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С одной стороны, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. ............

ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

1.1 Личность: понятие, сущность

Личность как базовая категория психологии, находится в сложных связях с другими ее понятиями. Об этой сложности говорит, например, имеющее место отождествление личности с человеком. Личность, согласно В.Джеймсу, — это «хозяин» психических функций, носитель психики. Подобное отождествление, адекватно фиксируя место личности на высших уровнях психической структуры, не позволяет, однако, охарактеризовать личность психологически [4]. Данное противоречие отметил Н.Д. ...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие личности представляет собой длительный процесс, который может протекать на протяжении всей его жизни. Особенно бурное развитие личности происходит в школьном возрасте.

На протяжении школьного возраста личность претерпевает ряд изменений. В младшем школьном возрасте (6 - 12 лет) главной альтернативой выступает – трудолюбие и целеустремленность или чувство неполноценности. Ребенок начинает учиться. Становление личности в этом возрасте напрямую зависит от того, как окружающие воспринимают его успехи. Если его постоянно наказывать и ругать, то у него сформируется чувство неполноценности и конфликтный характер.

...........

Похожие работы на данную тему