ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. По мере взросления ребенка расширяются его контакты с миром. Но тем самым расширяется и область конфликтного взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми. Дети учатся отстаивать свои позиции, свое мнение, свое право быть личностью и равноправным участником в общении с другими людьми. Трудности и конфликты на этом пути неизбежны. Задача в том, чтобы ученики научились разрешать их.
Новейшие исследования психологов показали, что конфликты в школе сегодня оказываются преобладающими.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЙ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ ШКОЛЬНИКАМИ
1.1 Конфликты: понятие, сущность
Конфликты охватывают все сферы жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отношений, социального взаимодействия. Конфликт, по сути, является одним из видов социального взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают отдельные индивиды, большие и малые социальные группы и организации. Конфликтное взаимодействие предполагает противоборство сторон, т.е. действия, направленные друг против друга.
............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассматривая сущность понятия «конфликт», были рассмотрены различные точки зрения авторов, на основании которых был сделан вывод о том, конфликт представляет собой столкновение противоборствующих сторон за получение приоритета в решении спорного вопроса.
Немаловажное значение в разрешении конфликтов играет стиль разрешения конфликтных ситуаций, среди которых выделяют компромисс, сотрудничество,
Рассматривая специфику конфликтного поведения младших школьников, следует знать о том, что для данного возраста конфликтность не является типичным и устойчивым личностным качеством. ............