Введение
В настоящей дипломной работе рассмотренаследующая тема: «Творчество Караваджо и его влияние на культуру 17 века».
Интерес к произведениям, созданным в эпоху Итальянского Возрождения и сразу после нее не иссякает и в настоящее время, несмотря на широкое распространение современного искусства («модерн арта»), а также киноискусства, телевидения и интернета.
Интерес к Меризи даКараваджо растет с каждым годом и любая его выставка – это событие всемирного масштаба. О современности и актуальности Караваджо сказано очень много. Для одних стрежень его живописи заключается в вызывающем реализме, для других – в формальных приемах. И чаще всего отмечают главный козырь живописца – световые эффекты. Каждая из работ – это сложная драматургия тени и освещения, назывемая «кьяроскуро».
..............
Глава 1. Общая характеристика личной и творческой биографии Караваджо
1.1. Начальный (ученический) период творчества Караваджо
Рассматривая вклад творческого деятеля и/или систему взглядов того или иного учёного, исследователя, философа, необходимо опираться на несколько так называемых «отправных точек», без которых невозможно комплексное осмысление системы взглядов и творческого наследия конкретного человека.
Специфика данной работы предполагает всестороннее рассмотрение фактов биографии Караваджо, их влияния и значения для развития изобразительного искусства в целом и не только.
Итак, анализ деятельности и роли того или иного человека необходимо рассматривать, как минимум в четырёх аспектах:
1. его биография;
...........
Заключение
В рамках настоящей дипломной работы была рассмотрена следующая тема: «Творчество Караваджо и его влияние на культуру 17 века».
На основании результатов проведённого исследования можно сделать ряд важных выводов.
В настоящее время трудно переоценить значение и влияние творчества Караваджо на последующие поколения.
На фоне его нынешней популярности и величия трудно представить, что еще 100 лет назад о нем было в лучшем случае забыто, а в худшем - остались сведения как о бунтарщике, возмутителе спокойствия, нарушителе обще принятых канонов религиозной живописи, пьянице и преступнике. Такая дурная репутация в чем-то, конечно, заслуженна, так как история подтверждает многочисленные драки, участником и даже зачинщиком которых был Караваджо. Однако, вместе с тем совершенно незаслуженным представляется то равнодушие, с которым отнеслись к творческому наследию Караваджо.
...............