Дипломная по теме: Обучение детей младшего школьного возраста рисованию животных

Название работы: Обучение детей младшего школьного возраста рисованию животных

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Культурология

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

1. Обучение детей рисованию животных, как часть

обучения изобразительному искусству.5

2. Психологический механизм обучения детей

рисованию животных.12

3. Особенности организации обучения младших

школьников рисованию животных на уроках

изобразительного искусства.27

4. Последовательность обучения детей рисованию

с натуры зверей и птиц.31

5. Примерные конспекты уроков ИЗО в начальной школе.38

Заключение .60

Литература.63

Выдержка:

Введение:

Важнейшими задачами эстетического воспитания школьников являются: научить детей понимать прекрасное и возвышенное, с одной стороны, безобразное и низменное – с другой, развить у них способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности, в природе, в общественной жизни, в труде и искусстве, создавать красоту в повседневной жизни и учебной деятельности.

Одним из наиболее любимых детьми является изображение животных: кошек, собак, белок, змей, птиц. И это неслучайно: животные постоянно окружают человека, многие из них приносят большую пользу. Изображения животных – одна из главных тем в искусстве первобытного человека. Со временем выделился особый жанр изображения животных – анималистический. Превосходные образцы животных встречаются в искусстве Древнего Китая, Японии, Древней Греции, В творчестве Рембрандта, П. Рубенса, А. Дюрера, Э. Делакруа, П. Жерико, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васненцова, В.А. Серова.

Много внимания уделялось изучению и изображению движений, повадок животных такими художниками, как В.А. Ватагин. Б.М. Греков, А.А. Пластов, А.А. Рылов, И.С. Ефимов и др.

Примеры реалистического, выразительного изображения животных можно видеть в набросках Рембрандта, В.А. Серова, А.А. Иванова, А.А. Пластова, К.А. Савицкого и других художников.

Цель нашего исследования – изучить теоретические и практические аспекты обучения младших школьников рисованию животных.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу.

2. Рассмотреть психологические механизмы обучения детей рисования животных.

3. Раскрыть последовательность рисования с натуры зверей и птиц.

4. Показать на примерах применение методов, приемов и средств обучения младших школьников рисованию животных.

Глава 4:

Преподаватель стирает с доски свои рисунки, ставит на фоне белых драпировок чучела этих птиц и разрешает детям приступить к рисованию. В течение урока выполнить по 3-4 наброска с натуры птиц в различных положениях или один подробно проработанный рисунок, который можно выполнять различными приемами:

1-й способ. Рисунок карандашом, затем раскраска способом лессировки.

2-й способ. Сразу рисуем кистью быстрый этюд.

По ходу работы можно задать вопросы, помогающие проанализировать форму натуры:

- Какова общая форма туловища птицы, и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?

- Где располагаются лапы: посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение – вертикальное или наклонное?

- с чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?

- Любишь ли ты рисовать животных? Какое твое любимое животное?

- Какие памятники животным ты знаешь? Где ты их видел? (конные памятники полководцам; памятник козе в Урюпинске; в Москве на ВДНХ скульптуры коней, быков, утки и других птиц у фонтанов).

Заключение:

В обучении детей рисованию животных важную роль играют психологические основы обучения. Это формирование у учащихся внимания, зрительной памяти, пространственных представлений, мышления, творческого воображения, изобразительных способностей, эстетических чувств. В процессе обучения детей рисованию происходит развитие личности школьника в целом.

Рисование в школе, как и любой другой предмет, имеет свои специфические особенности, свои задачи и свой систематический курс обучения. на учебный рисунок возлагается определенная задача-

научить детей правильно наблюдать и правильно передавать средствами рисунка видимую натуру. В учебном рисунке дети приобретают с помощью учителя необходимые знания и навыки. Поэтому так важна организация уроков рисования. Учитель должен раскрыть, разъяснить детям закономерности рисуемого предмета. На уроках рисования очень важна роль словесного объяснения. Рисование с натуры важно начинать с наблюдения и анализа натуры.

ставя ту или иную задачу перед учащимися, необходимо вначале внимательно и подробно ее разобрать, после чего можно выделять время на самостоятельную работу.

Чтобы полностью раскрыть перед учащимися весь процесс создания рисунка, его необходимо разбить на этапы.

1. Композиционное размещение изображения на листе бумаги.

2. Выявление основной большой формы.

3. Уточнение характера формы, установление точности пропорций.

4. Переход от общего к частному

5. Детальная характеристика натуры: передача материальности, фактуры.

6. Подведение итогов – синтез.

Похожие работы на данную тему