Дипломная по теме: Диагностика и совершенствование профессиональных качеств работников социальной сферы (на примере БУ "КЦСОН Называевского района")

Название работы: Диагностика и совершенствование профессиональных качеств работников социальной сферы (на примере БУ "КЦСОН Называевского района")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гос. и муниципальное управление

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 2

1 Профессиональные качества личности как основа успешности профессиональной деятельности 5

1.1 Профессиональные качества: подходы к определению понятия 5

1.2 Профессиональные качества работников учреждений социальной сферы 12

1.3 Методы диагностики и формирования профессиональных качеств работников 24

Выводы по первой главе 34

2 Изучение профессиональных качеств работников «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Называевского района» Омской области 36

2.1 Краткая характеристика учреждения и кадрового состава 36

2.2Финансово-экономические показатели деятельности БУ КЦСОН ……………………………………………………………………………….. 47

2.3Общие проблемы организации деятельности БУ КЦСОН

Выводы по второй главе 54

3 Пути развития профессиональных качеств работников социальной сферы 56

3.1 Диагностика профессиональных качеств работников БУ КЦСОН…56

3.2 Разработка мероприятий по формированию и развитию профессиональных качеств работников БУ КЦСОН…………………………… 69

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий………………….79

Выводы по третьей главе 81

Заключение 84

Литература 87

Выдержка:

Введение

Актуальность темы заключается в том, что в условиях социально-экономических, политических процессов, происходящих в России, обострились социальные проблемы населения: усилилась социальная и имущественная дифференциация, увеличилось число безработных и маргинальных групп. Следствие этих процессов – рост социальной напряженности в целом по стране и по отдельным её регионам. Потребность общества в решении актуальных проблем населения вызвала необходимость подготовки высококвалифицированных кадров для социальной сферы – специалистов по социальной работе.

Социальная работа – особый вид деятельности, цель которой – удовлетворение социальных гарантий и личностных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению способностей людей в социальном функционировании.

...........

1 Профессиональные качества личности как основа успешности профессиональной деятельности

1.1 Профессиональные качества: подходы к определению понятия

Анализ публикаций различных исследователей по данной проблеме показывает, что под профессиональными качествами понимается система устойчивых личных качеств, создающих возможность успешного выполнения профессиональной деятельности.

Профессиональные качества (ПК) личности специалиста рассматриваются в работах личностно - ориентированного, личностно - деятельностного, контекстного, акмеологического подходов. При этом аналогичными профессиональными качествами принято считать профессионально - значимые, профессионально - личностные, личностно-деловые, профессионально - необходимые качества личности специалиста. В психолого-педагогических исследованиях широкое распространение получили следующие категории: «профессионально значимые качества» (Ф.Н. Гоноболин, Н.В, Кузьмина, В.А. Сластенин), «профессиональные качества» (А.А. Деркач, Э.Ф. Зеер, В.Д. Шадриков), «профессионально значимые личностные качества» (А.К. Маркова, С.В. Кондратьева, Л.М. Митина) [36,41, 44].

..........

Заключение

Профессиональные качества представляют собой отдельные динамические черты личности, психические и психомоторные свойства, а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку какой-либо определенной профессии и способствующие успешному овладению этой профессией. Они являются, с одной стороны, предпосылкой профессиональной деятельности и, с другой стороны, сами совершенствуются, развиваются в ходе деятельности.

В настоящее время принципиально изменяется подход к подготовке квалифицированных специалистов в сфере социальной работы: вместо обучения квалификации и развития профессиональных качеств ставится задача формирования профессиональной компетентности. Социальная и профессиональная компетентность отражают разные стороны деятельности человека.

..............

Похожие работы на данную тему