Введение
Современная эпоха характеризуется ускорением развития международных коммерческих отношений и их диверсификацией. Выход экономических отношений за рамки отдельных стран в результате интернационализации производства и роста экономической взаимозависимости экономик различных государств сопровождался изменениями экономического и юридического характера договорных отношений. Вследствие происшедших в Российской Федерации глобально-исторических изменений значительно возросло российских участников международных коммерческих контрактов, что требует от них овладения необходимой юридической и коммерческой техникой. Сложившиеся хозяйственные связи между предприятиями, находящимися в странах СНГ, приобрели характер внешнеэкономических отношений, оформляемых международными контрактами, регулирование которых осуществляется актами универсальной (Конвенция ООН 1980г. о договорах международной купли-продажи товаров или региональной (Соглашения от 20 марта 1992г.: ........
Глава 1. Механизм договорного регулирования коммерческих отношений в Российской Федерации
1.1. Понятие и особенности договорного регулирования коммерческих отношений
В России основным источником договорного права остается Гражданским кодексом Российской Федерации. В нем содержатся общие положения о договоре, а также нормы, регулирующие отдельные его виды.
Договор представляет собой соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ).
Сторонами договора могут быть как граждане, так и юридические лица.
Условия договора стороны определяют самостоятельно, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано действующим законодательством .
Договор служит важнейшим регулирующим инструментом коммерческого права. К договору применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные гл. 9 ГК РФ. Законом закреплено общее правило, согласно которому условия договора определяются соглашением сторон. Исключение составляют случаи, когда содержание соответствующего договорного условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
..............
Заключение
Происходящая замена традиционной международной купли-продажи новыми договорными отношениями осуществляется по двум направлениям деятельности: «внешнему» и «внутреннему».
С внешней стороны, происходит совершенствование организационно-правовых форм сбыта и продвижения товаров, усиливается внимание к традиционным агентским отношениям и появляются новые типы контрактов - дистрибьюторский контракт и договор франчайзинга.
С внутренней стороны, форма транснациональной компании обеспечивает внутрифирменную кооперацию и снижение издержек производства при сохранении внешней системы самостоятельных договорных отношений между ее составными частями, организационно оформленными в виде самостоятельных юридических лиц.
Стремительное развитие новых видов коммуникаций уменьшает нашу планету, приближая страны друг к другу; распространение Интернет обеспечивает практически не зависящие от расстояний одновременные контакты партнеров, находящихся не только в разных странах, но и на разных континентах, вследствие чего утрачивается значение географического расстояния и различия часовых поясов. ............