ВВЕДЕНИЕ
Экономические и социальные преобразования в обществе, предопределенные переходом к рыночным отношениям, сопровождаются возникновением непредвиденных причинно-следственных связей в современном менеджменте. Появляются новые функции управления, изменяется структура аппарата управления, совершенствуются процессы принятия управленческих решений. Современное общество требует поиска и внедрения инновационных управленческих методов повышения эффективности производства и формирования нового типа руководителя, который в то же время с учетом собственных потребностей отвечал бы потребностям времени и общества.
............
Глава первая. Теоретические основы научного менеджмента
1.1. Содержание научной школы менеджмента
Научные школы менеджмента большинство ученых рассматривают, объединяя их в три направления: классический(школа научного менеджмента, школа рациональной бюрократии, административная школа), гуманистический(школа человеческих отношений, школы человеческих ресурсов, бихевиористическая школа), современный(включает большое количество подходов, школ и концепций). Рассмотрим подробнее роль отдельных научных школ менеджмента в формировании современного менеджмента.
............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Школа научного управления показала, что управление является самостоятельной областью научных исследований, что методы и подходы, используемые наукой, могут быть эффективны в практике достижения целей организации.
Школа научного управления дала немало идей, используемых в современном менеджменте. Среди них:
научный подход к менеджменту и его принципам;
анализ содержания работы и способов ее выполнения;
нормирование труда;
работа с кадрами (отбор, переквалификация и т. п.);
мотивация труда работников.
..............