Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях отсутствия в России пропаганды здорового образа жизни и присутст-вия «антипропаганды» – скрытой и явной рекламы алкоголя и табака, практи-чески бесконтрольного распространения непристойной, порнографической, со-держащей образы насилия и иной наносящей вред духовному и нравственному развитию детей информации особенно остро стоит проблема обеспечения за-щиты несовершеннолетних от подобных явлений.
К числу требующих приоритетной защиты прав несовершеннолетних от-носится их право на информационную безопасность, т.е. на обеспечение защи-ты со стороны общества и государства от тех видов информации, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей либо могут причинить вред их нормальному нравственному, духовному, психическому и физическому развитию.
Административно-правовая реформа, определившая основные направ-ления преобразований в сфере исполнительной власти не могла не затронуть одной из важнейших сфер – деятельности в сфере рекламы. .............
1 Проблемы информационной безопасности детей
В соответствии с пунктом 1 ст. 54 Семейного кодекса Российской Феде-рации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (со-вершеннолетия) . Принято считать, что совершеннолетие является так назы-ваемым психологическим порогом, до достижения которого у человека только формируется свое более или менее твердое мировоззрение и происходит ста-новление личности. Дети, обладая гиперактивностью и повышенным интересом ко всему происходящему, поразительной внимательностью и хорошей практи-чески неизбирательной памятью, улавливают и анализирует абсолютно всю ау-дио-, видео- и тактильную информацию. Характер доступных для ребенка све-дений должен содействовать социальному, духовному и моральному благопо-лучию, здоровому физическому и нравственному развитию и не может нега-тивно отражаться на психике и формировать в сознании подростка искаженные образы, вызывающие страх, агрессию, несвоевременный интерес к взрослой жизни и вредным привычкам.1
Статья 6 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекла-ме» содержит положения, согласно которым «в целях защиты несовершенно-летних от злоупотреблений их доверием и недостаткам опыта в рекламе не до-пускаются:
.............
Заключение
Таким образом, в результате исследования было выявлено, что под ин-формационной безопасностью несовершеннолетних предлагается понимать со-стояние защищенности личности несовершеннолетнего, а также жизненно важ-ных интересов несовершеннолетнего от угроз, связанных с информацией, вре-дящей их духовному и нравственному развитию, формированию их личности, в том числе от ненадлежащей рекламы, пропаганды в сфере оборота алкого-ля,.наркотических, средств, психотропных веществ и их прекурсоров, непри-стойной информации и порнографии, отрицательного воздействия СМИ и Ин-тернета, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда физическому, психическому, социальному, духовному и нравственному здоровью и развитию детей.
Федеральный закон от 29:12.2010 г. № 436 «О защите детей от информа-ции, причиняющей вред их здоровью и развитию» не дает определения вред-ной-информации, ограничиваясь лишь тезисом о том, что информация, причи-няющая вред здоровью и (или) развитию детей, это информация, распростране-ние которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с упомяну-тым федеральным: законом (ст. 2 п. 7 Закона). ...........