Дипломная по теме: Оценка сбытовой деятельности туристической фирмы

Название работы: Оценка сбытовой деятельности туристической фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА

1.1. Экономическое содержание и формы сбытовой деятельности фирмы

1.2. Методы стимулирования сбыта

1.3. Стратегии сбыта и особенности их реализации на рынке туристических услуг

1.4. Рыночные условия развития туристских услуг в Свердловской области

2. ОЦЕНКА СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ДЕТСКОЕ БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ»

2.1. Анализ состояния и тенденции развития детского туризма

2.2. Общая характеристика туристической фирмы «Детское бюро путешествий»

2.3. Анализ экономических показателей развития и оценка сбытовой деятельности турфирмы «Детское бюро путешествий» на рынке туристических услуг

2.4. Анализ рекламной стратегии турфирмы «Детское бюро путешествий»

2.4. Перспективы развития новых форм продвижения турпродуктов

2.5. Оценка эффективности выставочной деятельности

Заключение

Список использованных источников

Приложения 3

6

6

10

14

21

29

29

34

37

44

49

56

58

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях дальнейшего развития рыночных отношений в нашей стране необходимо совершенствование форм и методов продвижения товаров и услуг. Одним из факторов продвижения товаров и услуг на ранке сбыта является стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта составляет важнейший структурный элемент в системе маркетинга и способствует повышению информированности потребителей о характере товаров и услуг, их технических и иных характеристиках, способах использования и других качественных параметрах, представляющих интерес для потребителей.

Современной отечественной практике стимулирования сбыта же более 10 лет. Все эти годы стратегии сбыта развивались весьма стремительно, открывая новые и новые технологии. Слова «медиапланирование», директ - маркетинг» и т. д., стали привычными для работников системы сбыта.

Особое значение вопросы стимулирования сбыта имеют в сфере услуг. Туризм трудно представить без работы по стимулированию сбыта и рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

Проблема стимулирования сбыта играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии туристской фирмы. С помощью новых технологий продвижения туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, стимулирование сбыта обостряет эту борьбу, способствуя повышению качества туристского обслуживания.

Большую роль вопросы стимулирования сбыта приобретают в условиях информатизации общества. Информация становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим коммуникации между туристским предприятием, с одной стороны, и потребителями, посредниками, производителями туристских услуг, государственными организациями – с другой.

С помощью методов стимулирования сбыта поддерживается «обратная связь» с рынком, что позволяет контролировать продвижение туристских услуг, создавать и закреплять у потребителя устойчивую систему предпочтений к

туристским продуктам, вносить коррективы в сбытовую деятельность.

Используя возможности целенаправленного воздействия на потребителя, стимулирование сбыта способствует не только формированию, но и управлению

спросом.

2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ДЕТСКОЕ БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ»

2.1. Анализ состояния и тенденции развития детского туризма

В 2005 году на отдых и оздоровление детей в России потрачено порядка 22 млрд. рублей, из них 12 млрд. выделен фондом социального страхования. Доля частного бизнеса, готового вкладывать средства во благо подрастающего поколения, пока невелика [40, С. 24].

Отдых и оздоровление детей России в настоящее время регулируют более 20 законодательных актов. Федеральный закон № 170-ФЗ от 1.12.2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» окончательно закрепил ответственность органов государственной власти за развитие системы отдыха и оздоровления детей [4].

Для детского отдыха 2005 год является рубежным в решении многих проблем, предшествующий десятилетний этап позволил:

- нормативно закрепить основы функционирования системы;

- создать вертикаль государственно-общественного управления на основе межведомственного и межсекторного взаимодействия;

- определить задачи различным органам исполнительной власти, профсоюзам, иным общественным структурам;

- сохранить кадровый потенциал системы, значительно актуализировать методическое и информационное ее обеспечение;

- обеспечить основным категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, гарантии соблюдения их прав на отдых;

- сохранить инфраструктуру отдыха и оздоровления детей, частично интегрировав ее в рыночные отношения.

К настоящему времени сложилась нормативно-правовая база, закрепляющая права ребенка на отдых в России, действуют Федеральные целевые и иные программы в системе отдыха и оздоровления детей. Основные из них представлены в таблице 3.

Таблица 3

Федеральные целевые и иные программы в системе отдыха и

оздоровления детей в России

Федеральные (государственные) целевые программы Реализуемые меры поддержки системы отдыха и оздоровления детей

Федеральная целевая программа «Молодежь России» (2001-2005 гг.) 1.Проведение конкурса вариативных программ и проектов форм летнего отдыха, оздоровления и занятости

2.Поддержка ярмарок, выставок по проблематике детского отдыха

3. Проведение специализированных семинаров, совещаний

Федеральная целевая программа «Дети России» (2003-2005 гг.) Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

1.Проведение профильных лагерей для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2.Проведение лагерей для воспитанников кадетских корпусов

3. Оснащение центров дополнительного образования (детско-юношеского туризма, юных техников, ДЮСШ) оборудованием и инвентарем

Федеральная целевая программа «Дети России» (2003-2005 гг.) Подпрограмма «Одаренные дети»

Проведение всероссийских профильных лагерей для одаренных детей

Государственная Программа «Патриотическое воспитание Граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг»

Проведение всероссийских массовых мероприятий с обучающимися в каникулярный период военно-патриотической, спортивной, спортивно-технической направленности (игр «Победа», «Зарница», спартакиад и т.д.)

Детские оздоровительные и иные лагеря представляют собой большой вклад в оздоровление экономики страны [56. С. 28].

Число детских лагерей отдыха в настоящее время не увеличивается. Вместе с тем инфраструктура детского отдыха за последние годы значительно изменилась. Так, в 1990 г. в стране функционировало 5000 загородных детских оздоровительных лагерей. В 2001 г. их число снизилось до 3342. Тенденция сохраняется – за последние четыре года закрылись 242 загородные детские здравницы. А летом 2005 г. предположительно действовал 3001 оздоровительный лагерь. Не исключено, что реальное их в дальнейшем число будет снижаться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М.: Известия, 1993.

2. Гражданский кодекс РФ. Ч.1 .- СЗ РФ № 32. Ст. 3301. 1994.

3. Закон Российской Федерации "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167.

4. Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 170-ФЗ от 1.12.2004 г.// Свод законов Российской Федерации № 54. 2004г.

5. Федеральный Закон «О туристско-рекреационных зонах на территории Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2005. № 3. – С. 2.

6. «Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года». – Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 954-р // Собрание Законодательства РФ. 2002. № 28. Ст. 2902.

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О порядке организации отдыха детей в 2005 г.» от 01.04.2005 г. № 57.// Соцзащита № 7.-2005г. С 3-6.

8. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 1993. – 572 с.

9. Азоев Г.Л., Яхин В.Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2005. № 2.

10. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М.: ИнтелТех, 1993.

11. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

12. Астратова Г.В., Скороходова Л.А., Борцова Е.Л. Маркетинговые стратегии как современные технологии управления. // Тез. Междунар. науч-практич. конф. «Актуальные проблемы управления». – М., 2003. С. 98-101.

13. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2000.

14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник .- 3-е изд., перераб.- М.: Финансы и статистика, 1998 .- 288с.

15. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Учебник . - М.: Экономика, 2001.

16. Басов А. Контекстная реклама: работа на результат // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - № 8. – 2005 г. – С. 38-39.

17. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер с англ. Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1999.

18. Ващекин Н.П. Маркетинговая информация (стоимостной аспект) // Маркетинг. 2005. № 2.

19. Визуальный образ в туристской рекламе // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - № 8. – 2005 г. – С. 29-31.

20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1999.

21. Голубков Е.П. Планирование рекламы // Маркетинг. 2004. № 5; № 6.

22. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М., 2000.

23. Гаджинский А.М. Управление инновационной деятельностью рекламных агентств // Эксперт. 2006. № 1.

24. Глобальный этический кодекс туризма (1999). Комментарии. // Туризм: право и экономика. 2005. № 1. – С. 4-5.

25. Глухов В.В. Основы менеджмента .- СПб: «Специальная литература», 2002.

26. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Маркетинг на предприятии / Учебник.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.

27. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А.Д. Чудновско-

го.М.:ЭКМОС, 2003.

28. Гражданско-правовая ответственность туристической фирмы перед туристом // Туризм: право и экономика. 2005. № 3. – С. 20.

29. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела. - Самара: Корпорация «Федоров», 1996.

30. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. М.: Изд-во Бук Чембэр Интернэшнл. 1992.

31. Детский отдых в России туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 6. 2005. – С. 36-39.

32. Интернет-реклама в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 8. 2005. – С. 42-43.

33. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. - 1990.

34. Карпов В.Н. Маркетинговое исследование непродовольственного рынка // Маркетинг. 2005. № 6.

35. Контеев В. Потребительский рынок города Екатеринбурга: итоги и перспективы // Магазин. Ресторан. Отель. 2005. № 2 (35).

36. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001.

37. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: Русская Деловая Литература, 2002.

38. Кротова Е.Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: стратегические приоритеты развития. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004. – 198 с.

39. Кротова Е.Л., Пешина Э.В. Гостиничный комплекс крупнейшего города в условиях становления рынка услуг : Науч.-метод. изд. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 1999.

40. Кобяк М. Мировой рынок гостинично-туристских услуг // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. № 2.

41. Котляров Е.А. География отдыха и туризма. Формирование и развитие рекреационных комплексов. – М.: Мысль, 2001.

42. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебн. пособие / В.К. Козлов, С.А Уваров, Н.В. Яковлева и др.; под ред. В.К. Козлова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.

43. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М: Финансы и статистика, 2002-114 с.

44. Набережнева Е.П. Исследование туристской рекламы в Уральском экономическом регионе // Гостиничный бизнес: опыт, проблемы, перспективы. Материалы научно-практич. конф. Екатеринбург. 9-10 ноября 2005 г. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2005. – 192 с.

45. Наймушин А.Д. Организация управления рекламной деятельностью в системе сбытовых и логистических структур // Маркетинг. 2005. № 1.

46. Некоторые особенности защиты прав потребителей при оказании туристических услуг // Туризм: право и экономика. 2005. № 1. – С. 7-9.

47. Нечаева Е. Рекламная стратегия для малого предприятия // Маркетинг. 2005. № 4. – С. 63-69.

48. Новый стимул к развитию туризма в России // Туризм: право и экономика. 2005. № 4. – С. 32-33.

49. Попов Е.В. Теория маркетинга. – Екатеринбург: изд-во ИПК УГТУ, 2000.

50. Ракшин Л.А. Развитие туризма и гостиничного бизнеса. – М.: «Авиаль – новый проект», 2002. – 136 с.

51. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.- Минск, 2004 .

52. Себя показать: выставочный бизнес // Турбизнес. № 12. – 2005 г. – С. 6-7.

53. Симагучи М. Взаимный маркетинг: конструктивный подход к предприятию будущего // Менеджмент. 2004. № 2.

54. Создание сайта турфирмы: важно не промахнуться // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - № 8. – 2005 г. – С. 40-41.

55. Туризм и отдых в Свердловской области: стат. сб./ Госкомстат России. Свердловский областной комитет статистики, Институт экономики УрО РАН. Екатеринбург, 2003. – 42 с.

56. Чичкина С. Детский отдых нуждается в инвестициях // Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 5. 2005. – С. 28-29.

57. Шандезон Ж., Лансестер А. Методы продажи / Пер с фран. М.: Прогресс-Универс, 1994.

58. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 343 с.

59. Экономика и организация деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина.- М.: ИНФРА-М, 2001 .- 295 с.

60. Электронный рынок и «новая экономика» // Вопросы экономики. 2004. № 2. С. 60.

61. Эксперты советуют // Турбизнес. № 12. Август. – 2005 г. – С. 6.

Похожие работы на данную тему