Введение:
В 2003 г. по инвестиционному контракту Префектурой ЦАО было по-строено новое здание по адресу: Земляной вал, 68, стр.1.
Усилиями работников Центра при поддержке Департамента социаль-ной защиты населения и Управления социальной защиты ЦАО дом превра-щен в комфортабельный комплексный центр.
Система социальной поддержки жителей Таганского района, сложив-шаяся к настоящему времени, имеет комплексный характер и включает ши-рокий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказания помощи попавшим в трудную жизненную ситуа-цию, на защиту тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.
ГУ КЦСО предоставляет жителям района целый спектр необходимых услуг, организует культурный досуг, дарит радость общения людям старшего поколения, заботится о ветеранах, лиц с ограничениями жизнедеятельности, детях. Ежедневно, сталкиваясь с социальными проблемами, работники КЦСО в тесном взаимодействии с различными общественными и благотво-рительными организациями делают все, чтобы обратившиеся к ним находили поддержку, внимание, доброту и занятия по душе и принимали бы самое дея-тельное участие в общественной жизни района.
Обслуживаемые группы и категории населения:
- Многодетные, малообеспеченные, неполные, опекунские, моло-дые семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи одиноких матерей, семьи не-совершеннолетних родителей
- Семьи с неблагоприятным психологическим климатом, с эмоциональ-но-конфликтными отношениями, с педагогической несостоятельностью ро-дителей, с жестоким обращением с детьми.
- Документы, на основании которых осуществляется зачисление на об-служивание:
- Заявление родителей, опекунов, попечителей;
- Анкета обследования материально-бытовых условий проживания;
- Справки, свидетельства, удостоверения или другого документа уста-новленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим зако-нодательством;
- Документа удостоверяющего личность (паспорт, загранпаспорт);
- Заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья с основным диагнозом и рекомендациями лечащего врача для де-тей-инвалидов;
Глава 7:
Потребность в услугах центров социальной поддержки людей пенси-онного возраста удовлетворена не полностью, во многие учреждения соци-ального обслуживания пожилых людей сформировались очереди. При этом другие составляющие системы МСО пожилых людей в России, – нестацио-нарное и полустационарное обслуживание, – также развиты в недостаточной мере.
Причины слабого развития системы медико-социального обслуживания пожилых людей в России видится в отсутствии коммерческого интереса у управленцев. Западный потребитель отличается от российского степенью ма-териального благосостояния. Пожилые люди в России представляют из себя социальную эксклюзию, бедны, не в состоянии оплачивать услуги медико-социального ухода. Российская система МСО пожилых людей носит пре-имущественно государственный некоммерческий характер, в то время как американская система стационарного обслуживания на 65 % состоит из коммерческих учреждений и только на 7 % – из государственных.
По критерию «характер взаимодействия государства и учреждений МСО пожилых людей»: государственная и негосударственная, централизо-ванная и децентрализованная. В России взаимодействие учреждений обслу-живания и государства носит линейный характер. В США во взаимодействие включены также коммерческие и некоммерческие организации, церковь; сис-тема МСО пожилых людей в Америке по своему типу больше напоминает дивизионную структуру. Американская система является децентрализован-ной, здесь нет одного, координирующего деятельность учреждений, органа; российские же дома-интернаты увязаны в цепь с единым централизованным управлением. Российской системой стационарного медико-социального об-служивания пожилых людей легче осуществлять управление и контроль, но она лишена гибкости и практически не реагирует на спрос на услуги. Амери-канская система отличается чуткостью к пожеланиям клиентов, хорошо адаптирована к рыночным условиям, это подталкивает американские органи-зации для престарелых к более активной позиции на рынке (рекламные ак-ции, ярмарки, PR-компании) по сравнению с российскими. И для американ-ских, и для российских организаций свойственны проблемы с кадрами, в Америке эта проблема частично решается за счет привлечения волонтеров.
По критерию «характер экономических стратегий учреждений МСО пожилых людей»: рыночная и нерыночная. В Америке сфера социального обслуживания рассматривается как вид бизнеса, здесь есть своя конкуренция, учреждения ориентированы на разные группы клиентов. Американскую мо-дель МСО пожилых людей можно также назвать интерактивной, поскольку учреждения здесь находятся в тесном контакте с клиентами, учитывают спрос населения при предоставлении услуг. В России система медико-социального обслуживания предлагает практически одинаковые услуги в одинаковых учреждениях для усредненного типа потребителей. Эта модель не учитывает потребностей населения, ориентирована на плановую экономи-ку. В США организации для пенсионеров сильно дифференцированы, в ре-зультате чего постояльцы с любым уровнем дохода могут подобрать для себя подходящее учреждение. Спектр учреждений МСО для пожилых людей здесь включает государственные и негосударственные формы; учреждения, принадлежащие церквям, НКО и частным лицам; коммерческие и некоммер-ческие учреждения; интернаты для богатых и бедных пожилых людей. В экономическом плане дома престарелых в США являются прибыльным биз-несом, а в России – это убыточная сфера.
Заключение:
В 2009 году ГУ КЦСО “Таганский» проводилась работа по следующим основным направлениям:
Обследования:
- Участников и инвалидов Великой Отечественной Войны.
- Тружеников тыла.
- Инвалидов колясочников.
- Инвалидов опорников.
- Инвалидов по зрению.
- Инвалидов по слуху.
Всего обследовано в 2009 году – 4833 человек.
«Праздники двора»:
«День знаний любит детвора, день знаний в школу нам пора»
«В наших семьях для отрады мы дружить со спортом рады»
«Держим равнение на старшее поколение»
«Встреча Нового 2009 года»
«Рождество»
Всего проведено в 2009 году 5 «Праздников двора».
Участие в различных смотрах – конкурсах:
- Конкурс социальных работников.
«Песни прошлых лет».
Конкурс «Лучшее предприятие для работающих мам»
В 2009 году сотрудники и клиенты ГУ КЦСО «Таганский» приняли участие в 3 конкурсах.
Методическая работа:
- Разработка сценариев.
- Организация, проведение учебной и производственной практики для студентов институтов, колледжей.
За 2009 год практику в ГУ КЦСО «Таганский» прошли 35 студентов различных институтов и колледжей (социальный колледж №16, Российский Государственный Социальный Университет, Институт права и др.), из них 9 студентов социального колледжа.
Непосредственная работа с клиентами в каждом подразделении.
В ГУ КЦСО «Таганский» обслужено за год около 19 438 клиентов и оказано более 35 000 консультаций по телефону.