Дипломная по теме: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной учебной деятельности

Название работы: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной учебной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной учебной деятельности 7

1.1. Универсальные учебные действия как существенная психологическая составляющая образовательного процесса 7

1.2. Психологические основы развитие коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 21

1.3. Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 34

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности 57

2.1. Организация исследования 57

2.2. Программы работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности 61

2.3. Анализ эффективности проведённой программы 67

Выводы 79

Заключение 80

Список используемых источников 84

Приложение 88

Выдержка:

Введение

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия (УУД): «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию...........

Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной учебной деятельности

1.1. Универсальные учебные действия как существенная психологическая составляющая образовательного процесса

В последнее время в обществе произошли серьезные изменения в представлениях о целях образования и методах реализации этих целей.

По сути, предстоит переход от обучения в виде преподнесения знаний, к активной деятельности по решению проблемных вопросов для выработки определенных решений. Изучение отдельных учебных предметов сменится полидисциплинарным, или межпредметным изучением сложных реальных жизненных ситуаций. Учитель и ученики в процессе овладения знаниями должны будут постоянно сотрудничать для привлечения учеников к активному участию в выборе содержания и методов обучения.

Все указанные компоненты обязательно присутствуют в концепции развития универсальных учебных действий. ...........

Заключение

Результаты проведенного нами исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Развитие универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Под универсальными учебными действиями (далее – УУД), понимают способность субъекта самосовершенствоваться и самостоятельно развиваться путем активного и осознанного усвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия по определению – совокупность способов деятельности ученика, обеспечивающая его способность самостоятельно усваивать новые знания и умения, в т.ч. по организации учебного процесса.Федеральный государственный стандарт по начальному общему образованию выделяет следующие виды универсальных учебных действий: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.

2. Концепция универсальных учебных действий рассматривает коммуникацию в качестве смыслового аспекта общения и социального взаимодействия.Сфера коммуникации - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. ...........

Похожие работы на данную тему