Введение
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия (УУД): «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию...........
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной учебной деятельности
1.1. Универсальные учебные действия как существенная психологическая составляющая образовательного процесса
В последнее время в обществе произошли серьезные изменения в представлениях о целях образования и методах реализации этих целей.
По сути, предстоит переход от обучения в виде преподнесения знаний, к активной деятельности по решению проблемных вопросов для выработки определенных решений. Изучение отдельных учебных предметов сменится полидисциплинарным, или межпредметным изучением сложных реальных жизненных ситуаций. Учитель и ученики в процессе овладения знаниями должны будут постоянно сотрудничать для привлечения учеников к активному участию в выборе содержания и методов обучения.
Все указанные компоненты обязательно присутствуют в концепции развития универсальных учебных действий. ...........
Заключение
Результаты проведенного нами исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Развитие универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Под универсальными учебными действиями (далее – УУД), понимают способность субъекта самосовершенствоваться и самостоятельно развиваться путем активного и осознанного усвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия по определению – совокупность способов деятельности ученика, обеспечивающая его способность самостоятельно усваивать новые знания и умения, в т.ч. по организации учебного процесса.Федеральный государственный стандарт по начальному общему образованию выделяет следующие виды универсальных учебных действий: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.
2. Концепция универсальных учебных действий рассматривает коммуникацию в качестве смыслового аспекта общения и социального взаимодействия.Сфера коммуникации - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. ...........