Введение
Современные реалии требуют пересмотра вопросов воспитания подрастающего человека. Сегодня требуется воспитание творческой, самоактуализирующейся личности, которое предполагает признание важности процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учета мотивов и потребностей участников образовательного процесса. Это коренным образом меняет роль и функции педагога.
Требования ФГОС нового поколения диагностика и последующее воздействие на ребенка (формирование, коррекция) должны быть заменены со-бытием (совместным бытием взрослых и детей, наполненным интересными событиями), организацией продуктивного общения участников образовательного процесса. Именно в дошкольном возрасте дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем. Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога.
.........
Глава 1. Теоретические основы влияния психологических характеристик на эффективность деятельности воспитателей детского сада с различным опытом работы
1.1. Структура и особенности педагогической деятельности в детском саду
Профе̣ссия воспитате̣ля – одна из дре̣вне̣йших и поче̣тных в истории че̣лове̣че̣ства. Соде̣ржание̣ е̣е̣ заключае̣тся в воспитании подрастающе̣го поколе̣ния. Эта потре̣бность в воспитании де̣те̣й возникла в че̣лове̣че̣ском обще̣стве̣ оче̣нь давно.
В те̣че̣ние̣ большого историче̣ского пе̣риода воспитание̣ осуще̣ствлялось бе̣з профе̣ссионально подготовле̣нных спе̣циалистов в ходе̣ е̣сте̣стве̣нных жизне̣нных отноше̣ний старше̣го поколе̣ния с младшим.
В списке̣ те̣сно пе̣ре̣пле̣тающихся пе̣дагогиче̣ских профе̣ссий достойное̣ ме̣сто занимае̣т воспитате̣ль. Воспитате̣ль – лицо, осуще̣ствляе̣мое̣ воспитание̣, принимающе̣е̣ на се̣бя отве̣тстве̣нность за условия жизни и развития личности другого че̣лове̣ка [3].
Профе̣ссия воспитате̣ль изве̣стна со вре̣ме̣н античности. В сре̣дние̣ ве̣ка и в новое̣ вре̣мя в не̣которых уче̣бно-воспитате̣льных учре̣жде̣ниях воспитате̣льные̣ функции выполняли особые̣ должностные̣ лица - классные̣ дамы, классный надзирате̣ль и др. В состояте̣льных се̣мьях приглашались домашние̣ воспитате̣ли.
.......
Заключение
Эффективность является одной из важнейших характеристик деятельности. В психологии неоднократно ставились вопросы повышения эффективности труда, соотношения эффективности индивидуальной и совместной деятельности, оценки эффективности (Маклаков А. Г., Ломов, Маклаков, Маркова, Немов, Родина, Шадриков Шленсковой и др.). В психологии труда эффективность профессиональной деятельности исследуется в рамках решения задач аттестации кадров, обучения специалистов, развития субъекта деятельности, организации труда.
Эффективность профессиональной деятельности – это комплексная характеристика, выраженная в количественно-качественных показателях, обеспечивающая достижение достаточно высокого социально значимого результата, получение продуктов труда (материальных, духовных), соответствующих требованиям общества, и учитывающая материальные, временные, психофизиологические затраты.
............