ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день субъектам хозяйствования необходимо расширять реализацию произведенной продукции и услуг, привлекать специалистов в дилерскую сеть крупных фирм, повышать эффективность и увеличивать срок работы предприятий. Кроме того, возникают сложности при взаимодействии предприятий малого, среднего и крупного бизнеса. Для решения обозначенных проблем необходимы новые экономические механизмы. Одним из таких механизмов выступает является франчайзинг, который позволяет повысить рентабельность предпринимательства, благодаря объединению преимуществ малого, среднего и крупного бизнеса.
Актуальность темы исследования. Развитие франчайзинговых предприятий за рубежом имеет положительную динамику и количество франчайзи с каждым годом увеличивается. Объем рынка большой и пока не насыщен. ........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА И ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. История развития франчайзинга
История развития франчайзинга уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка (1933 г., стр. 1630) указано, что "franchising" — все права и свободы епископатов..., пожалованные королевской короной в 1559 году, a "franchises" – ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли.
В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например, такие, как обязанность поставлять солдат для армии: Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках.
Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга влечение нескольких веков.
............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для отечественной экономики франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как в других странах он практикуется как средство обеспечения потребностей общества в различных товарах и услугах. Поэтому очень важно иметь четкое и полное представление сущности франчайзинга, его разновидностей, структуры и преимуществ.
Ситуация, сложившаяся на рынке на сегодняшний день, позволяет с уверенностью говорить о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологии франчайзинга на отечественном рынке товаров и услуг. Максимально эффективному развитию франчайзинга на российском рынке способствует созданная инфраструктура, как обеспечивающая консультирование субъектов франчайзинга, так и осуществляющая пропаганду франчайзинга в качестве эффективного метода ведения бизнеса. .............