Дипломная по теме: Использование франчайзинга как формы бизнеса в туризме

Название работы: Использование франчайзинга как формы бизнеса в туризме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты применения франчайзинга на предприятиях индустрии туризма 6

1.1.Опеределение и сущность франчайзинга 6

1.2.Франчайзинг, как форма бизнеса на предприятиях индустрии туризма 17

1.3.Франчайзинг в системе предприятий гостеприимства 22

2. Анализ тенденций развития франчайзинга на предприятиях индустрии гостеприимства Москвы 30

2.1. Тенденции развития франчайзинга в системе предприятий гостеприимства в Москве 30

2.2. Особенности развития франчайзигна в РФ 42

3. Мероприятия по совершенствованию работы "Пекин" 57

3.1.Общая организационно-экономическая характеристика предприятия "Пекин" 57

3.2. Проект совершенствования работы "Пекин" 73

3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствоанию деятельности «Пекин" 85

Заключение 97

Список использованной литературы: 100

Выдержка:

Введение:

С началом в России радикальных экономических реформ в отечественный экономический лексикон вошло новое, ранее не известное понятие - франчайзинг. Получило оно отражение и в гражданском законодательстве России. В частности франчайзинг закреплен в новом Гражданском кодексе РФ, хотя не совсем точно назван в нем коммерческой концессией. В последние годы франчайзинг начинает проникать и в российскую предпринимательскую практику.

Хотя номинально франчайзинг — всего лишь одна из многих ныне практикуемых т.н. сетевых товаро-распределительных и сервисных структур, во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, он рассматривается гораздо шире и глубже — как особая, отвечающая потребностям современного рынка «философия» предпринимательства, как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. В докладе, посвященном перспективам и проблемам развития франчайзинга в США, Комитет по малому бизнесу Палаты представителей Конгресса США повторил ранее высказанную точку зрения, что франчайзинг стал наиболее динамичным видом предпринимательства после изобретения столетие назад формы коммерческой корпорации. Сегодня франчайзинг представляет собой «доминирующую силу» в сфере распределения товаров и услуг, «волну будущего» на американском рынке. По оценке журнала «Тайм», которую Комитет приводит в своем докладе, к 2000 г. франчайзинг должен был стать «главным методом ведения бизнеса» в США.

Гостиницы, вступившие в сеть, могут пользоваться единой корпоративной клиентской базой. Кроме того, они должны участвовать в маркетинговых программах и благотворительных акциях, проводимых в соответствии с правилами цепочки. Их вносят в сетевой каталог, и на сайте ассоциации они могут бронироваться по специальным тарифам, а также участвуют в основных международных туристских выставках. У большинства мировых операторов участие в сети не предусматривает обязательного владения гостиницей. Форм отношений может быть несколько: ассоциация (компания) выкупает гостиницу либо берет ее в управление; франчайзинг (передача прав на полное соответствие стандартам гостиницы — от вестибюля до подсобных помещений и форменной одежды сотрудников, а также предоставление отелю права пользования результатами интеллектуальной собственности (логотип сети, информационные базы данных и т.д.); гостиница участвует только в маркетинговой программе сети. Ассоциации, объединяющие гостиничные цепочки, — это, как правило, международные маркетинговые компании, представляющие интересы гостиниц на международном рынке.

Во всем мире франчайзинговые фирмы весьма развиты и доходны. В России в настоящее время они активно развиваются. В цивилизованных странах (Европа, США, Канада) уже давно большинство туристических агентств охвачены франчайзинговыми сетями. Примерами таких крупных сетей могут служить TUI (крупнейшая мировая сеть, ей принадлежит 97 самолетов, собственный Пекинный и чартерный флот), Томас Кук, «Оторвись, пока не поздно».

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что рынок франчайзинга в туризме в РФ, пока недооценен и находится на стадии формирования спроса. Кроме того, франчайзинговая сеть наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам, т.к. не связан с конкретной страной отправки. Изменение общей экономической ситуации в стране так же не столь критично. Т.к. в случае его ухудшения агентства будут более стремиться в сеть, что бы выжить, а в случае улучшения - будут вступать вновь образовавшиеся агентства. Франчайзинг в туризме в самое ближайшее время станет рынком продавца.

Глава 3:

Гостиницы, вступившие в сеть, могут пользоваться единой корпоративной клиентской базой. Кроме того, они должны участвовать в маркетинговых программах и благотворительных акциях, проводимых в соответствии с правилами цепочки. Их вносят в сетевой каталог, и на сайте ассоциации они могут бронироваться по специальным тарифам, а также участвуют в основных международных туристских выставках. У большинства мировых операторов участие в сети не предусматривает обязательного владения гостиницей. Форм отношений может быть несколько: ассоциация (компания) выкупает гостиницу либо берет ее в управление; франчайзинг (передача прав на полное соответствие стандартам гостиницы — от вестибюля до подсобных помещений и форменной одежды сотрудников, а также предоставление отелю права пользования результатами интеллектуальной собственности (логотип сети, информационные базы данных и т.д.); гостиница участвует только в маркетинговой программе сети. Ассоциации, объединяющие гостиничные цепочки, — это, как правило, международные маркетинговые компании, представляющие интересы гостиниц на международном рынке.

В целях развития гостиницы «Пекин» предлагается членство в цепочке «Accor» . Первый платеж отеля, принятого в гостиничную цепочку, — это вступительный членский взнос, который затем взимается ежемесячно. Ставка рассчитывается, исходя из количества номеров в каждой из гостиниц. Оплата членского взноса — действие вполне законное, однако налоговые риски очевидны.

Дело в том, что в целях исчисления налога на прибыль, согласно п.15 ст. 270 НК РФ, при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм добровольных членских взносов (включая вступительные взносы) в общественные организации, сумм добровольных взносов участников союзов, ассоциаций, организаций (объединений) на содержание указанных союзов, ассоциаций, организаций (объединений). Таким образом, налоговики могут не принять в состав расходов для целей налогообложения сумму оплаченных членских взносов.

Заключение:

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. История развития франчайзинга уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка (1933 г., стр. 1630) указано, что “franchising” — все права и свободы епископатов… пожалованные королевской короной в 1559 году, а “franchises” — ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли.

В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например, такие, как обязанность поставлять солдат для армии.

Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках.

Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в течение нескольких веков.

В мире франчайзинг чаще всего представлен в сфере услуг: рестораны, гостиницы, магазины, туристические бюро, сервисные центры, автозаправки, рекламные агентства. Успех франчайзинга начался в 70-х годах ХХ века и уверенно растет; сегодня в США франчайзинговые предприятия составляют более 3% всей экономики, а в сфере услуг "контролируют" 35% рынка.

Во въездном туризме франчайзинг играет важную, хотя и не определяющую роль: само наличие сетевых турбюро повышает "класс" принимающего туристического рынка, но если этот рынок не привлекателен как цель путешествия или делового визита - франчайзинг ничего не дает. Однако большинство транснациональных корпораций имеют договоры на обслуживание своих деловых поездок с международными туроператорами, которые в свою очередь имеют разветвленную сеть партнерских или франчайзинговых офисов во всем мире. Поэтому членство в солидном международном туристическом франчайзинге - это долгосрочный актив, который рано или поздно "сработает".

В мире существует несколько международных ассоциаций, которые руководят различными отелями или, если точнее, гостиничными цепочками. Членство в них является лучшей характеристикой гостиницы, ее визитной карточкой. Основной критерий объединения отелей — это определенный уровень обслуживания согласно внутренним стандартам цепочки. Как правило, они изложены в специальной книге стандартов, где по всем службам расписано абсолютно всё, начиная от приветствия гостя и вплоть до товаров, закупаемых для проведения конференций.

Похожие работы на данную тему