Введение
Документооборот представляет собой последовательность этапов движения документов, начиная от момента их создания или получения и заканчивая моментом завершения их исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение. Формы используемых первичных учетных документов и регистров, систему обработки информации и приемы организации документооборота утверждает руководитель предприятия.
График документооборота составляется в виде схемы или перечня работ, отражающих движение документов в рамках структурных подразделений предприятия с указанием их исполнителей, взаимосвязи и сроков выполнения работ. Для каждого предприятия график разрабатывается с учетом его особенностей, что способствует рациональному распределению обязанностей между работниками, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, своевременности составления отчетности.
..............
Документооборот в бухгалтерском учете
Назначение и классификация первичных бухгалтерских документов
Первичный бухгалтерский документ – это письменное свидетельство того, что хозяйственная операция не требует детализации и пояснений и имеет юридическую силу. Сведения о хозяйственных операциях заносятся в учетный бланк либо автоматизировано, либо вручную в зависимости от требований к составлению вышеназванных документов в инструкции. Бухгалтерское сопровождение включает услуги по подготовке данных документов.
Первичные бухгалтерские документы классифицируются в зависимости от назначения на 4 типа.
Распорядительные документы. Документы такого типа содержат указания о производстве, выполнении хозяйственных операций, приказы, задания руководящего лица о совершении определенных действий. В данную группу включаются распоряжения, постановления, доверенности, платежные поручения и др. Такие документы не подтверждают факта совершения хозяйственной операции и не являются основанием для учётных записей.
.............
Заключение
Подводя итог вышесказанному следует выделить основные положения.
Документооборот представляет собой последовательность этапов движения документов, начиная от момента их создания или получения и заканчивая моментом завершения их исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение.
Выделятся следующие виды бухгалтерской документации:
— первичная учетная;
— регистры бухгалтерского учета;
— информация внутренней бухгалтерской отчетности.
Первичный бухгалтерский документ – это письменное свидетельство того, что хозяйственная операция не требует детализации и пояснений и имеет юридическую силу.
Первичные бухгалтерские документы классифицируются в зависимости от назначения на 4 типа:распорядительные,исполнительные документы, документы бухгалтерского оформления и комбинированные документы.
..................