Дипломная по теме: Уровень субъективного контроля педагогов в зависимости от стажа педагогической деятельности и темперамента

Название работы: Уровень субъективного контроля педагогов в зависимости от стажа педагогической деятельности и темперамента

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 6

Глава 1. Теоретические проблемы уровня субъективного контроля педагогов в зависимости темперамента и стажа педагогической деятельности 10

1.1 Психологические особенности темперамента 10

1.2 Уровень субъективного контроля 23

1.3 Выгорание педагогов как психолого-педагогическая проблема 32

1.4 Выводы по первой главе 41

Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи темперамента, стажа работы, уровня субъективного контроля педагогов 43

2.1 Методика исследования 43

2.2 Анализ и обсуждение результатов исследования 45

2.3 Выводы по второй главе 53

Заключение 74

Список использованной литературы 78

Приложение

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что проблема личностных изменений, связанных с профессиональным выгоранием педагогов становиться актуальной для большого количества современных педагогов. В связи со сложившимся эмоциональным перенапряжением и не стабильности в мире (техногенные и природные катастрофы, теракты, высокая концентрация людей в городах и т.д.) с каждым днем увеличивается уровень эмоционального напряжения каждого человека в отдельности. Находясь под постоянным воздействием внешних и внутренних факторов, возникает профессиональное выгорание личности, формируется профессиональный стресс, что проявляется в низком уровне субъективного контроля.

.........

Глава 1. Теоретические проблемы уровня субъективного контроля педагогов в зависимости темперамента и стажа педагогической деятельности

1.1 Психологические особенности темперамента

Темпераментом называются индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов [32, с.31]. Темперамент человека практически не меняется на протяжении всей его жизни [27, c.252].

Физиологическую основу темперамента представляет собой нейродинамика мозга, т.е. нейродинамическое соотношение коры и подкорки. Нейродинамика мозга находится во внутреннем взаимодействии с системой гуморальных, эндокринных факторов [17, с. 44].

От темперамента человека, точнее, от его типа зависит достаточно многое. Например, от типа темперамента личности зависит скорость возникновения тех или иных психических процессов (например, скорость восприятия информации, быстрота мышления, язык жестов, длительность сосредоточения внимания или другие процессы), темп и ритм деятельности человека, сила его эмоций, его активность и энергетический потенциал [29].

...........

Заключение

Теоретические аспекты проблемы уровня субъективного контроля педагогов в зависимости темперамента и стажа педагогической деятельности, были сделаны выводы по проблеме исследования.

Нами было рассмотрено понятие и сущность темперамента. Темперамент представляет собой индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов . При этом принято выделять четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Важным является тот факт, что у человека чистый тип темперамента встречается крайне редко. Как правило, темперамент представляет собой сочетание тех или иных характеристик различных его типов. Следовательно о том к какому типу темперамента можно отнести того или иного человека следует судить о преобладании качеств того или иного темперамента.

Кроме того преобладание у человека того или иного типа темперамента оказывает влияние на его поведение, деятельность, коммуникативность и др. аспекты личности.

..............

Похожие работы на данную тему