Курсовая теория по теме: Рыночная структура и проблема рыночной власти в экономике

Название работы: Рыночная структура и проблема рыночной власти в экономике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР 5

1.1. Структура рынка и роль государства в развитии экономики 5

1.2. Рыночная власть и методы ее оценки 10

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 22

2.1. Проблемы рыночных и экономических взаимодействий 22

2.2. Направления расширения рыночной власти в современной экономике 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Выдержка:

Актуальность темы. Конкурентное соперничество является характеристикой многих товарных рынков и признается экономистами наилучшим способом распределения ресурсов. В связи с этим возникает необходимость выработки адекватных, эффективных методов и способов выявления и доказательства существования факта рыночной власти, определения концептуальных направлений деятельности антимонопольных органов в данной области для сохранения конкурентных отношений на рынке.

В современной экономике разделяют типы рыночных структур по форме и степени свободы. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

.....

Рынок представляет собой организованную структуру, в которую входят продавцы и покупатели, производители товаров (услуг) и их потребители. Их взаимодействие приводит к установлению рыночных цен. Структура рынка - это его наиболее существенные черты, к которым относятся: количество фирм и их размеры, степень отличия или сходства товаров, легкость входа на конкретный рынок и выхода из него, доступность информации . Способность оказывать влияние на формировании и уровень цен зависит от структуры рынка. Структура рынка существует в 4 видах: .....

Исходя из вышеизложенного, отметим, что рыночная экономика имеет сложную структуру, включает в себя множество производственных, финансовых, коммерческих и информационных компонентов, которые взаимодействуют друг с другом на основе правовых норм ведения бизнеса. Рынок, сам по себе, является организованной структурой, в которую включаются производители и потребители, продающие и покупающие товары и услуги. В результате такого взаимодействия сторон устанавливаются рыночные цены и вырабатываются оптимальные потребности объемов продаж.

...

Похожие работы на данную тему