Курсовая практика по теме: Исследование взаимосвязи самооценки на характер межличностных отношений

Название работы: Исследование взаимосвязи самооценки на характер межличностных отношений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования влияния самооценки на характер межличностных отношений 5

1.1. Понятие самооценки в психологии и основные подходы к ее изучению 5

1.2. Общая характеристика межличностных отношений 26

Глава 2. Программа эмпирического исследования 36

2.1. Методы исследования 36

2.2. Выборка и этапы исследования 43

2.3. Анализ результатов исследования 43

Заключение 48

Список литературы 50

Приложение 53

Выдержка:

Введение

Актуальность

Самооценка занимает важное место в структуре личности человека. На ее формирование оказывают влияние различные объективные и субъективные факторы: социальные условия развития индивидуума, его межличностные отношения с другими людьми, особенно, с семьей и др. В свою очередь, уровень самооценки оказывает большое влияние на поведение человека, так как при планировании своей деятельности он берет в расчет собственные силы, способности, возможности, как он их сам оценивает. Неадекватная самооценка часто приводит к неудачам как в практической повседневной жизни, так и в реализации особо значимых для личности планов и решений. Можно предположить, что самооценка оказывает влияние и на межличностные отношения, так как общение является важной частью человеческой жизни и такая значимая личностная характеристика не может не влиять на стиль, характер отношений с другими людьми.

Противоречие заключается в недостаточной проработанности проблемы влияния самооценки на отношения между людьми.

*

*

Глава 2. Программа эмпирического исследования

2.1. Методы исследования

Цель исследования: изучить влияние самооценки на характер межличностных отношений.

Гипотеза: уровень самооценки влияет на уровень эмпатии и коммуникативные установки.

Задачи:

1) Измерить уровень самооценки в группе;

2) Провести диагностику коммуникативных установок в группе;

3) Провести диагностику уровня эмпатии;

4) Выявить корреляцию между уровнем самооценки, сформированностью коммуникативных установок и уровнем эмпатии.

Были выбраны следующие методики:

*

*

Заключение

Таким образом, согласно современным представлениям, самосознание представляет собой сложный психологический процесс, сущность которого состоит в восприятии личностью многочисленных «образов» самой себя в различных ситуациях деятельности и поведения, во всех формах взаимодействия с другими людьми и в соединении этих образов в единое целостное образование - в представление своего собственного «Я» как субъекта, отличного от других субъектов.

Самооценка как результат интеграции процессов самопознания и самоотношения играет важную роль в психической жизни личности. Основная ее функция состоит в том, что она выступает необходимым внутренним условием регуляции поведения и деятельности. Отношение к себе, возникая как результат самопознания в процессе деятельности, а также непосредственного общения людей, является одним из центральных образований психики и значительно влияет на формирование содержательной структуры целой системы других психических особенностей личности.

Похожие работы на данную тему