Введение
Актуальность исследования определяется необходимостью теоретического осмысления проблем связей с общественностью в сфере развития экстремальных видов спорта, что продиктовано поиском способов повышения роли коммуникативных практик и PR-технологий в спортивном бизнесе, а также насущной потребностью построения цивилизованной модели отношений между профессиональными спортивными сообществами, болельщиками и государственными структурами.
Спорт сегодня, это - для кого-то образ жизни, для кого-то основной источник дохода, для кого-то исключительно бизнес. Но в любом случае он был бы невозможен без современных средств массовой информации. В начале XXI века экстремальные виды спорта выходят на новый уровень по организации соревнований, по уровню инфраструктуры. PR индустрия в спорте постоянно развивается, появляются новые приемы и технологии, направленные на увеличение эффективности проведения PR кампаний и привлечения в профессиональный спорт дополнительных инвестиций. Средства эти идут на улучшение условий тренировок спортсменов, на обозначение дополнительных стимулов к победе. Всё это делает экстремальные виды спорта более зрелищными и популярными, вследствие чего растёт их популярность, особенно среди молодежи. Молодое поколение больше занимается экстремальными видами спорта.
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере экстремальных видов спорта
1.1. Особенности PR-деятельности в сфере физической культуры и спорта
Современному спорту PR просто необходим. Прежде всего, хотелось бы отметить безусловную востребованность и эффективность методов PR в таких областях, как пропаганда спорта и здорового образа жизни, создание имиджа спортивных обществ, клубов, оздоровительных центров, установление и поддержка отношений со спонсорами, партнерами, представителями средств массовой информации, продвижение спортивных брендов. Несмотря на то, что отрасль PR в России достаточно молода, она уже переживает своеобразный бум .
Сегодня, когда произошла утрата приоритета здорового образа жизни, а смысл физкультурной и спортивной деятельности сводится лишь к созерцательности, а не активным занятиям, решение социальных проблем общества не возможно без оздоровления его не только духовной, интеллектуальной, но и физической сферы.
Высокая конкурентоспособность спорта во многом определяется его репутацией, имиджем, отношением к нему спортсменов, тренеров, болельщиков, широких кругов общественности. Ведущим звеном в обеспечении конкурентоспособности любых спортивных мероприятиях являются потребители – это болельщики, зрители и т.д .
Заключение
В настоящее время возрастает потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении при популяризации экстремальных видов спорта. Среди наиболее известных видов экстремального спорта можно назвать: сноубординг, скейтбординг, виндсерфинг, скайсерфинг (прыжки с лыжей на выполнение различных фигур в свободном падении), вейкбординг (катание на доске за буксировочным катером), скийоринг (буксировка лыжника мотоциклистом), кайтинг (буксировка лыжника воздушным змеем) и др.
Организация и проведение PR -кампании в спорте представляют собой одну из самых сложных технологий. PR экстремальных видов спорта представляет собой комплексное и многократное использование PR -средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации сноубординга.