Дипломная по теме: Паблик рилейшинз в сфере туризма

Название работы: Паблик рилейшинз в сфере туризма

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 4

1. «Паблик рилейшнз», его сущность и роль в предпринимательстве 8

1.1. Туризм как сфера применения ПР 8

1.2. Становление, развитие, современное понятие ПР 19

1.3. Функции ПР в маркетинге и менеджменте в сфере туризма 33

2. ПР-технологии в деятельности туристской организации 44

2.1. ПР-технологии в средствах массовой информации 44

2.2. Специфика и характеристика основных выставочно-ярмарочных мероприятий 50

2.3. Разработка маркетинга ПР-пректа 63

Заключение 67

Приложения 70

Список использованной литературы 72

Выдержка:

Введение:

Туризм является одной из наиболее прибыльных и интересных областей деятельности в социально-культурной сфере и поэтому всегда пользовался особой популярностью у населения. И неудивительно, что к концу XX века индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики . Такое большое число туристских обменов ставит перед всей туристской общественностью, работниками, менеджерами, руководителями и персоналом новые задачи, выполнение которых немыслимо без знания основ туризма, его мировых, национальных и региональных особенностей и закономерностей, его философии и технологии, а так же таких наук как менеджмент и маркетинг.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. Исходя из этого, можно дать следующее определение маркетинга в туризме – это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Все эти составляющие помогают продвигать товары и услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей туристов.

Исходя из темы дипломной работы, подробней я бы хотела остановиться на деятельности по продвижению товаров и услуг, целью, которой является создание спроса на эти товары и услуги (далее Т и У).

Продвижение товара или услуги – широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.

Глава 2:

Для разработки маркетинга ПР-проекта нам необходимо попытаться сформулировать концепцию маркетинга проекта в сфере рыночных коммуникаций.

Прежде всего, необходимо оценивать социальную и экономическую площадь любого проекта ПР как рынок соответствующими характеристиками и строить маркетинговую базу проекта, основываясь на его законах и используя для этого все маркетинговые методы.

Маркетинг проекта начинается с полного анализа ситуации в области коммуникаций (этот анализ можно назвать аудитом коммуникаций), выявляющего все ресурсы про¬двигаемой идеи. Анализ включает в себя исследования не¬скольких типов. Отправной точкой является анализ мотивации и поведения людей по отношению к продукции, ус¬лугам или объектам. Этот анализ позволяет сформулиро¬вать стратегию и тактику продвижения идеи. Стратегией локальной идеи будем называть ее формулировку (в контексте креативной, журналистской, социологической, психологической, философской и т.п. составляющих), со¬зданную для конкретной целевой аудитории. Тактикой локальной идеи будем называть формы ее реализации (выбор инструментов ПР), проектирование информационных поводов и выбор информационных каналов ее распростра¬нения, соответствующих целевой аудитории.

В отдельных случаях анализ ситуации основывается на здравом смысле, управленческом опыте или на возможнос¬тях одаренной богатым воображением творческой команды. Анализ же социальной среды, условий конкурентной об¬становки и еще целого ряда существенных на данный мо¬мент составляющих можно выполнить адекватно только с помощью целенаправленных исследований. Эти исследова¬ния проводятся агентствами с привлечением вторичных ис¬точников данных или данных, приобретаемых в исследова¬тельских организациях. Таким образом, анализ ситуации (аудит коммуникаций) — это фундамент любой хорошо обоснованной ПР-кампании.

Итак, маркетингом проекта будем называть при¬ведение всех ресурсов идеи в соответствие с требованиями и возможностями целевых: групп с целью получения опти¬мального числа приверженцев идеи на этапе продвижении идеи в общественное сознание.

Кратко перечислим темы ситуационного анализа .

Ситуационный анализ начинается с изучения рынка потребления и выявления потребностей потенциальных по¬требителей. Природа спроса на этапе проведения аудита коммуникаций будет интересовать нас не столько с точки зрения экономических аспектов, сколько в контексте социальном, демографическом, географическом, психологическом. Уровень спроса — чисто количественный показатель, отражающий емкость рынка, тенденции избирательного спроса (известен из ситуационного анализа, проведенного на этапе формирования маркетинговой стратегии).

Заключение:

В заключение хотелось бы отметить, что в любой отрасли наиболее эффективными являются не отдельные методики, а «идеология» public relations. Чтобы компания могла успешно работать, всю ее деятельность, мысли всех сотрудников должна пронизывать забота о репутации компании. Именно в этом случае не фирма будет работать на ПР, а ПР – на фирму.

Нельзя не согласить с мнением, что российским компаниям приходится быть изощреннее и изобретательнее в области ПР. И дело здесь не только в том, что у западных компаний бюджеты значительно больше. За годы, прошедшие после распада Советского Союза, на отечественных потребителей было направлено сразу столько средств воздействий, манипуляции сознанием, что они стали крайне недоверчивы. Именно поэтому наладить благоприятные отношения с общественностью очень трудно.

Что же касается туристического бизнеса, в общем, то в начале его существования, тогдашние деятели-авантюристы так сильно «кидали» клиентов, что избавиться от этого «наследства» трудно до сих пор. Это одна из причин, почему просто рекламы туристическим фирмам для привлечения клиентов не хватает. Соперничают с отечественными компаниями и представительства по туризму различных стран. Два из них (Израиля и Египта), например, активно участвовали в главной ежегодной туристической выставке «Отдых 2000», предлагая свои услуги по приему туристов.

Еще одним затруднением на пути распространения ПР в России является то, что в нашей стране вообще с трудом приживается что-то новое, иностранное. На протяжении 70 лет таких понятий, как «конкуренция», «борьба за клиентов» просто не существовало. Поэтому, даже сейчас многим менеджерам кажется, что это они могут выбирать себе клиентов, а последние – должны быть благодарны за хорошо проведенный отпуск. Однако со временем ситуация менялась. Сейчас туристы уже понимают, что туристических компаний много, и есть из чего выбрать. Качественная же работа постепенно становится не преимуществом, а нормой деловой жизни.

И даже те менеджеры, которые понимают важность гармоничных взаимоотношений с общественностью, не всегда могут реализовывать это на практике. Дело в том, что если рекламе российские предприниматели уже кое-как научились, то ПР до сих пор остаются для большинства тайной за семью печатями. Специалистов в данной области крайне мало, и большинство из них сконцентрировано в крупных PR-агентствах, воспользоваться услугами которых может далеко не каждая фирма. Поэтому важно готовить специалистов с новым мышлением в духе ПР, которые могли бы развивать и совершенствовать связи с общественностью в сфере российского бизнеса. Именно в них – залог успеха.

Похожие работы на данную тему