ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы является актуальной, поскольку общественное здоровье есть основа экономического и социального процветания страны, главная составляющая ее ресурсного потенциала. С состоянием здоровья тесным образом связана безопасность страны, эффективность, качество трудовой деятельности, воспроизводство трудового потенциала. Глобальные стратегические интересы России настоятельно требуют поддержания и укрепления здоровья ее населения, показатели которого имеют тенденции к снижению. Под «здравоохранением» сегодня понимают общественно-социальную функцию общества по охране и укреплению здоровья населения. Представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья.
Государство участвует в осуществлении деятельности в сфере здравоохранения во всех странах мира. Государство понимается при этом в широком смысле и охватывает органы законодательной и исполнительной власти разных уровней. Основными функциями, выполняемыми государством, являются регулирование деятельности в сфере здравоохранения, производство услуг, финансирование оказания медицинской помощи населению.
ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗДРАВО-ОХРАНЕНИЯ
1.1. Особенности сферы здравоохранения в экономике России
Сегодня в российском здравоохранении представлены все основные формы собственности. К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения РФ и соответствующие органы на уровне субъектов Федерации, Российская академия медицинских наук (РАМН), которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики РФ, по выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. В нее также входят находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно–профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и др.
Муниципальная система здравоохранения объединяет муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические, аптечные и другие учреждения.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью [13].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дипломной работы является изучение особенностей антикри-зисного управления организациями здравоохранения России.
В качестве объекта исследования выступает МБУЗ «ХГП № 2».
За анализируемый период затраты возросли с 96667 тыс. руб. в 2011 г. до 105926 тыс. руб. в 2012 г. В результате возросли затраты на 1 руб. медицинских услуг с 96,18 коп. до 99,67 коп. Положительным моментом является снижение себестоимости медицинской услуги с 91,13 руб. до 88,11 руб.
В структуре затрат наибольший удельный вес приходится на матери-альные затраты, хотя за анализируемый период наблюдалось снижение удельного веса с 32,18% до 22,67% и затратам на оплату труда.
На их долю в 2011 и 2012 гг. приходилось соответственно 33,11 и 44,19%.
Финансирование МУЗ «ХГП №2» осуществляется из трех источни-ков:
- ОМС – за счет средств ФОМС;
- Муниципальные социально-значимые программы – за счет средств местного бюджета муниципального образования «Город Химки»;
- Платные услуги – по утвержденному прейскуранту медицинских услуг.