ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ ПРИ УГРОЗЕ БАНКРОТСТВА 7
1.1. Политика антикризисного финансового управления при угрозе банкротства 7
1.2. Диагностика банкротства 11
1.2.1. Исследование финансового состояния предприятия 11
1.2.2. Масштабы кризисного состояния предприятия 15
1.2.3. Изучение основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия 16
1.3. Механизмы финансовой стабилизации 19
1.3.1. Оперативный механизм финансовой стабилизации 20
1.3.2. Тактический механизм финансовой стабилизации 22
1.3.3. Стратегический механизм финансовой стабилизации 25
1.3.4. Внешние механизмы финансовой стабилизации 27
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.1. Общая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 34
2.2.1. Предварительная оценка финансового положения предприятия 35
2.2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 36
2.2.3.Оценка имущества предприятия 38
2.2.4. Оценка используемого капитала 42
2.2.5. Анализ структуры себестоимости 45
2.2.6. Анализ эффективности деятельности предприятия 47
2.2.7. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов
на предприятии 50
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИКА АНТИКРИЗИСНЫХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ
УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА 55
3.1. Формирование целей и выбор механизмов антикризисного
управления финансами 55
3.2. Стратегическая финансовая стабилизация и экономический рост,
направленные на увеличение рыночной стоимости 56
3.3. Общая характеристика проекта санации предприятия 57
3.4. Формирование собственности 58
3.5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 62
3.6. Управление капиталом 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЯ 75
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
3. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев: МП «ИтемЛТД», 1996. – 217 с.
4. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент – Киев: МП «ИтемЛТД», 1995. – 172 с.
5. Буров В.П., Морошкин В.А., Ушаков В.А. Стратегия управления фирмой. Практи-кум. – М.: ЦИПККАП, 1997. – 464 с.
6. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Финансы и ста-тистика, 1999. – 659 с.
7. Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; стратегия менедж-мента: 5 факторов успеха: [пер. с нем.]. – М.: АО «Интерэкспорт»: Экономика, 1995. – 281 с.
8. Ворст и др. Экономика фирмы. – М.: «Высшая школа», 1999. – 262 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. – М.: Антиква, 1998. – 165 с.
10. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Наука, 1997. – 416 с.
11. Введение в рыночную экономику / Под ред. Лившица А.Я. – М.: Высшая школа, 1998. – 112 с.
12. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера. Учебное пособие. – Челябинск, 1999. – 796 с.
13. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х томах. – М.: МНИИПУ, 1998. – 126 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, 1996. – 184 с.
15. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования: учебное по-собие. – М.: Финпресс, 1998. – 112 с.
16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 361 с.
17. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное посо-бие. – М.: ИВЦ, 1997. – 279 с.
18. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на пред-приятии: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 292 с.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.– 281 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга: [пер. с англ.]. – М.: Прогресс, 1999. – 526 с.
21. Козырев В.М. основы современной экономики: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 639 с.
22. Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики. – М.: Прогресс, 1999. – 281 с.
23. Маниловский Р.Г. Бизнес-план: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 182 с.
24. Макконелл К.Р., Брюс Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. В 2-х то-мах. – М.: Республика, 1998. – 639 с.
25. Общий и специальный менеджмент: учебное пособие. В 2-х частях / Под общей редакцией А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 1997. – 523 с.
26. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Фи-нансы и статистика, 1996. – 127 с.
27. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. / Под ред. И.Г. Ба-лабанова. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 264 с.
28. Родионов Б.Н. Организация планирования предприятием. – М.: Финансы и стати-стика, 1998. – 168 с.
29. Савицкая В.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 686 с.
30. Хорн Р.Н. Основы управления финансами. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 343 с.
31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 334 с.
32. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства. / Под ред. Камае-ва В.Д. – М.: МГТУ, 1999. – 286 с.