Введение
Московский Художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ), советский театр, внёсший большой вклад в развитие национального русского и мирового театра. Основатели его ставили цель: «... создать первый разумный, нравственный, общедоступный театр...», который «... должен служить душевным запросам современного зрителя». МХТ осуществил реформу театра, охватывающую все стороны театральной жизни — репертуар, режиссуру, актёрское искусство, организацию театрального быта; здесь впервые в истории была создана методология творческого процесса. Театр открылся 14 (26) октября 1898 спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого, поставленным с большой исторической точностью и тонким ощущением бытовой атмосферы. ..........
1. Творческий путь Олега Ефремова
1.1. Жизнь Олега Ефремова до работы по МХАТе
Родился Олег Ефремов в 1927 году в Москве. Его детство и отрочество проходило в знаменитых арбатских дворах и переулках, в огромной коммуналке.
Весной 1945 года, выдержав огромный конкурс, восемнадцатилетний Ефремов стал студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ. На первом курсе, испытывая почти религиозное чувство к учению Станиславского, он вместе с несколькими сокурсниками принес клятву верности своему кумиру, романтически скрепив ее собственной кровью.
В студенческом дневнике Олега Ефремова есть поразительно смелая и нахальная запись: "Я буду главным режиссером МХАТа!" И в этом весь Ефремов: он пришел в искусство, чтобы быть главным, чтобы быть лидером.
...........
Заключение
Олег Ефремов возглавил МХАТ в сорок два года. В юности, когда врачи осматривали его и сверстников на предмет возможной спортивной карьеры, ему единственному предсказали: марафон. Такое было сердце, такой был заряжен снаряд. Марафон, который он начал осенью 1970 года, не с чем сравнить, разве что с марафоном, который прошла страна. Художественный театр в каком-то смысле и был зеркалом этой страны, ее силы и уродства, ее великих возможностей, угробленных впустую.
...........