ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы основана на том, что осмысление духовной ситуации в современном российском обществе, выявление проблемы человека в ее глобальном, космическом масштабе, затрагивает множество мо-дальностей бытия. В результате разрушения духовно-нравственных ценностей Россия переживает многоуровневый кризис, выход из которого нам представ-ляется невозможным без изучения и осмысления духовного опыта наших пред-ков, который сконцентрирован в памятниках культового искусства.
.........
ГЛАВА I. БОГОРОДИЦА КАК ОБЪЕКТ ИКОНОПИСИ
1.1 Христианские догматы Богородицы
Богородица (Богоматерь, Дева Мария, Пресвятая Дева, Мадонна (20 до н. э. – 45 н. э.) (арам., др.-евр. מרים, Miryam/Мирьям, обычно переводится как сильная, прекрасная, а также как Госпожа) – в христианстве земная мать Иису-са Христа, одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христиан-ских святых. В православии, католичестве и ряде других церквей почитается как Богородица (Матерь Божья), Царица Небесная (лат. Regina Coeli) .
Согласно Евангелию (Мф. 1:16-25, Лк. 1:26-56, Лк. 2:1-7) она была еврей-ской девушкой из Назарета, обручённой Иосифу, которая, будучи девственни-цей, зачала своего сына-первенца Иисуса чудесным образом, посредством Свя-того Духа. .............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, а задачи выполнены. Иконографическая традиция насчитывает более 800 изображений Богородицы. Иконография Богородицы – это совокупность типов и сюжетов изображения Богородицы и система их изу-чения. Ориентировочно можно разделить на две группы: Православная иконо-графия Богородицы (тема Божией Матери в иконописи и многочисленные типы икон) и Католическая иконография Богородицы (тема Девы Марии в западно-европейской живописи).
............